Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
заботаСловарь русского языка С. И. Ожеговазабота - внимание, попечение, уход Окружить кого-нибудь заботой.» забота - забота мысль или деятельность, направленная к благополучию кого-чего-нибудь З. о человеке. » забота - забота благодаря чьим-нибудь усилиям, стараниям Заповедник создан заботами ученых. » забота - забота беспокойство, беспокойное, обременительное дело Жить без забот. Много забот у кого-нибудь Заботы по хозяйству. "Толковый словарь живого великорусского языка" В. ДальЗАБОТА - женский род заботка, заботушка, заботанька; заботишка; заботища; усердные хлопоты, беспокойное попеченье, радушное беспокойство о ком или о чем; гребта. Всякому дню подобает забота его. День придет, и заботу принесет. Плохо жить без забот, худо без доброго слова. Работы без заботы нет, а забота и без работы живет. Не работа сушит, а забота. Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет! Работнику работа, хозяину забота. Лишние деньги лишние заботы. От пятницы до суботы носи сапог без заботы, тверское дразнят кимряков. Заботный, сопряженный с заботами, хлопотливый. Легко, да заботно, измает пуще лому, тяжелой работы, Зботливый, заботящийся, попечительный, усердный, Зботяш,ий человек, сев. то же. Руки под голову, заботливый спит. Заботность женский род свойство, принадлежность заботного. Заботливость женский род принадлежность заботливого человека. Заботить кого чем, озабочивать, заставлять заботиться, причинять заботы. Иного все заботит, другому все нипочем ся, о чем, быть озабочену чем, хлопотать, стараться, печься, радеть; беспокоиться. опасаться. Заботник м ница женский род попечитель, старатель, радетель, кормилец. В свадебн. песнях отец и мать невесты.ЗАБОТАТЬ - ногами, сев. закачать или застучать ся, начать ботаться, качаться, метаться, биться. Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )Забота - попечение, рачение, радение, рвение, старание, беспокойство, возня, хлопоты; уход, внимание, надзор, призор, присмотр, призрение. Тут нужен глаз (присмотр), <недреманное око>. Имение заброшено (без призору). "Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом". Гриб. Ср. <Заботливость>. Ср. <Старание>. См. тревога || заботы, нести труды и заботы, это не чья-либо заботаТолковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаЗАБОТА - заботы, женский род. . . 1. Беспокойство, опасение. Отца угнетала забота о дальнейшей судьбе сына. Тоска, предчувствие, заботы теснят твою всечасно грудь. Пушкин. . . . 2. только множественное число Хлопоты. Весь день его был наполнен служебными заботами. || Уход, попечение. Хозяйка нас окружила заботами. 3. с инф. Задача, неотложное дело ( разговорная форма ). По приезде на станцию первая забота была поскорее переодеться. Пушкин. . . . Без забот - беспечно, легкомысленно. Это моя (твоя и так далее ) забота, в значение сказуемого ( разговорная форма ) - заняться этим должно мне (тебе и так далее ). Это уж твоя забота. (И) заботы мало кому ( разговорная форма ) - кто-нибудь пренебрегает своей обязанностью, не хочет этим заняться. Не было заботы! (фам.) - о неожиданном и неприятном деле. Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)забота - забо́та -- забо́та, -ыНовый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойзабота - женский род- - - 1) Беспокойство, опасение. - - - 2) а) Хлопоты о ком-либо, чем-либо б) Попечение, уход. - - - 3) разговорная форма Неотложное дело, задача. Cловарь философских терминовЗАБОТА - ЗАБОТА — специфически человеческий вид активности, заключающийся в обеспечении выполнения запланированных действий, достижения намеченных целей, создании и поддержании условий, благоприятствующих желательному развитию событий. 3. является атрибутивным признаком сознательной и целенаправленной деятельности человека, без к-рого последняя утратила бы своеобразный характер и перестала отличаться от инстинктивной деятельности животных. 3. о будущем, с одной стороны, выступает как причина целенаправленной деятельности, результаты к-рой человек получит лишь в последующем, а с древний стороны, 3. способствует тому, что человеку удается доводить до конца свои начинания, не бросать начатое недоделанным и тем самым обеспечивать свои жизнь и развитие. 3. в определенном смысле является источником и гарантом свободы, ибо, только заботясь о достижении поставленных целей, человек преодолевает “фаталистическую” предопределенность природных и социальных процессов, познает и начинает использовать объективные законы природы и об-ва (Свобода и необходимость). В стоицизме ( например , в моралистике Сенеки} развивалось то представление, что 3. “вырабатывает” добро в человеке, ведет последнего по пути нравственного самосовершенствования к такому состоянию, когда он получает возможность реализовать свои внутренние потенции, то есть становится свободным. В совр. философии наиболее развитую и оригинальную концепцию 3. создал Хайдеггер, к-рыи понимал 3. как структуру целостного человеческого бытия, состоящую из трех моментов: “бытия-в-мире”, “забе-гания вперед” и “бытия-при-внутри-мировом-сущем”. Первый момент означает изначальную “заброшенность” человека в мир, неразрывность человеческого бытия и мира, единство субъективного и объективного. Второй — то, что человек “не есть то, что он есть” в настоящий момент, а есть “проект” самого себя; что будущее, будучи “причиной” человека, “втягивает” его в себя. Третий — то, что человек не отчужден и не противопоставлен всему внешнему миру как чему-то чуждому, а находится в своеобразном единстве с очеловеченной (субъективизированной) частью мира, относится к ней как к “сподручному”. Каждый из моментов 3. у Хайдеггера является также и одним из модусов времени: первый — прошлого, второй — будущего, третий — настоящего. Этот подход ведет к отказу от представления о времени как объективной реальности и рассмотрению его в качестве особого феномена “временности”. |