Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
рокотБольшой энциклопедический словарьРОКОТОВ - Федор Степанович 1735(?) - 1808, российский живописец. Тонкие по живописи, интимные, глубоко поэтичные портреты проникнуты осознанием духовной и физической красоты человека ("Неизвестная в розовом платье", 1770-е гг.; "В. Е. Новосильцова", 1780).РОКОТОВ - Федор Степанович 1735 (?), имя существительное или село, селение Воронцово, ныне в Москве - 12 (24) декабря 1808, Москва, российский художник. Один из лучших мастеров русского портрета века Просвещения. Выходец из семьи крепостных; был, скорее всего, незаконным ребенком, лишь приписанным к этой семье, поскольку числился "вольнорожденным". Учился в петербургской Академии художеств с 1760. Жил в Петербурге, с 1765 - в Москве, где имел частную школу. Парадный портретУсвоил стилистику западноевропейского парадного портрета в духе рококо, вероятнее всего, по произведениям работавших в России французских мастеров Л. Токке и П. Ротари. Изучал произведения русских и западноевропейских мастеров, собранные в коллекции И. И. Шувалова, которую он изобразил около 1757 на картине "Кабинет И. И. Шувалова" (известной по копии крепостного художника А. Зяблова, 1779, Исторический музей, Москва). Вероятно, сотрудничал с М. В. Ломоносовым, когда тот налаживал мозаичное дело в России; в 1758 году последний рекомендует заказать портрет императрицы Елизаветы Петровны (для последующего перевода в мозаику) "Федору". Адъюнкт Академии художеств с 1762, в 1765 стал академиком. В петербургский, "академический" период исполнил ряд парадных портретов, в том числе великого князя Петра Федоровича, впоследствии императора Петра III (1758, Русский музей, повторение - в Третьяковской галерее), И. Г. Орлова в латах (1762-63, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же; вариант - во Дворце-музее Павловска). Сравнительно пестрые по колориту, достаточно эффектные по рисунку и композиции, произведения эти все же не принадлежат к портретным шедеврам эпохи. Интимный портретБолее удачны интимные портреты Рокотова, которые принято целиком связывать с его московским периодом. Среди ранних вещей этого периода особенно значителен портрет В. И. Майкова (окодо 1765, Третьяковская галерея), излучающий бодрую, мажорную уверенность поэта в себе, в своих творческих силах; гораздо живее и легче становится мазок, гармоничней колорит, в котором цветовые контрасты смягчаются за счет теплых тонов грунта, проступающих через верхние слои краски. К лучшим работам Рокотова принадлежат также портреты: А. И. Воронцова (около 1765), Н. Е. Струйского (1772) и его жены А. П. Струйской (1772), неизвестного в треуголке (начало 1770-х гг.), неизвестной в розовом платье (1770-е гг.), В. Е. Новосильцовой (1780), И. И. Барятинского (начало 1780-х гг.; все - там же), Е. В. Санти (1785, Русский музей). Обычно погрудные или поясные, часто овального формата, эти образы лишены сильных, внешних эффектов, вкрадчиво выявляя внутреннюю жизнь модели. Композиционные приемы Рокотова стереотипны и достаточно однообразны, - что вообще характерно для портретного искусства 18 век Но разнообразие возрастных и личностных характеристик, а также женско-мужских оппозиций в парных супружеских портретах достигается за счет чуткого внимания к неповторимым особенностям натуры, которые передаются прежде всего игрой колорита и светотени, как бы окутывающей модель серебристой дымкой. В поздних портретах - Новосильцовой или Санти - формы и краски предстают более объемными и четкими, дымка как бы рассеивается, уступая место ясному и ровному свету. Работы Рокотова часто воспринимаются как поэтические архетипы портрета 18 век в целом. Лирическое и несказанно загадочное обаяние Александры Струйской, запечатленной мастером, отразилось в "Портрете" (1953), одном из лучших стихотворений Н. А. Заболоцкого ("Ее глаза - как два тумана,/ Полуулыбка, полуплач,/ Ее глаза - как два обмана,/ Покрытых мглою неудач.../... Когда потемки наступают / И приближается гроза,/ Со дна души моей мерцают/ Ее прекрасные глаза"). Литература: Лапшина Н. Ф. С. Рокотов. М., 1959. Сучков С. В. Ф. С. Рокотов. Л., 1976. Молева Н. Загадки Рокотова. М., 1994. М. Н. Соколов Словарь русского языка С. И. Ожеговарокот - однообразный раскатистый звук Глухой родительный падеж или река волн. Р. прибоя.рокотать - издавать рокот Море рокочет. "Толковый словарь живого великорусского языка" В. ДальРОКОТАТЬ - грохотать, греметь, зычно перекатываясь звучать. Гром рокочет. Рокочущее море, волна. Боян своя вещиа пръсты на живые струны вскладаше, они же сами князем славу рокотаху, Слово о Полку Игореве. Рокотание средний род и рокот малый или мужской род гром, грохот, перекаты густых, низких звуков. Слитный рокот и гул пальбы. Роктать вят. кипеть, бить ключем. Вода рокчет, произносится, произносят рокцёт.» РОКОТАТЬ - Ворчать, быть недовольным, брюзжать. Дедушка все рокчет. Рокош малый или мужской род старый, старая форма имени мятеж, крамола, измена. Рокошник малый или мужской род бунтовщик, крамольник, возмутитель. Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )рокот - смотрите также шумрокотать - смотрите также звучать Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаРОКОТ - рокота, множественное число нет, малый или мужской род ( слово книжное ). Мелодичный и однообразный воркующий звук; сходный с этим звуком гул или шум. Рокот соловьиный. А.К. Толстой. Слабый рокот моря. || Приглушенный грохот, низкий шум. Рокот отдаленной канонады.РОКОТАНИЕ - рокотания, средний род ( слово книжное поэтично, в языке поэтов ). Действие по глагол рокотать. Рокотание струн. РОКОТАТЬ - рокочу, рокочешь, совершенная форма ( слово книжное , поэтично, в языке поэтов ). Издавать или производить рокот. Струны рокочут. Рокотал отдаленный гром. М. Максим Горький; слово из произведений Максима Горького . Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)рокот - ро́кот -- ро́кот, -арокотание - рокота́ние -- рокота́ние, -я рокотать - рокота́ть -- рокота́ть, -оч`у, -о́чет Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойрокот - малый или мужской род- - - 1) а) Дробные, раскатистые звуки, сливающиеся в монотонное звучание. б) Низкое приглушенное звучание голосов. - - - 2) Мелодичное, приятное для слуха переливчатое звучание. рокотание - средний род - - - 1) Процесс действия по значение глагол : рокотать. - - - 2) Звуки, возникающие в процессе такого действия. рокотать - совершенная форма непереходные - - - 1) Издавать или производить рокот. - - - 2) Раздаваться, звучать (о рокочущих звуках, голосе). - - - 3) Говорить, петь низким, раскатистым голосом. рокотно - наречие разговорная форма Соотносится по значение с прилагательное : рокотный (2). рокотный - прилагательное - - - 1) Соотносящийся по значение с имя существительное : рокот, связанный с ним. - - - 2) Производящий рокот; рокочущий. Энциклопедический словарь "Святая Русь"РОКОТОВ Федор Степанович - (1735–12.12.1808), живописец-портретист. Из крепостных. В биографии Рокотова многое еще не выявлено. Он происходил из крестьян подмосковной вотчины князя П. И. Репнина, но смог освободиться от крепостной зависимости. Рокотов стал известен вельможе и меценату И. И. Шувалову, по распоряжению которого был принят в Академию художеств. Быстро овладел мастерством портретиста. В ранних парадных портретах Г. Г. Орлова (1762–63), великий князь Павла Петровича (1761), Екатерины II (1763) видно, что он прекрасно усвоил приемы западноевропейского парадного портрета и традиции русского портрета 1–й пол. XVIII в. После получения звания академика Академии художеств Рокотов покинул в 1766 Петербург и переехал в Москву. В 1770–е создал ряд камерных портретов — поэта В. И. Майкова, сочинителя Н. Е. Струйского и его жены, писателя А. П. Сумарокова, членов семьи И. И. Воронцова, «Неизвестного в треуголке», «Неизвестной в розовом платье» и другие Модели Рокотова объединены неким духовным родством, внутренней жизнью, отстраненностью от суеты и погони за мимолетными успехами. Рокотовские портреты узнаваемы: у его моделей удлиненные, слегка прищуренные глаза, едва заметная грустная улыбка, полная загадочности; лицо и часть фигуры портретируемых выступают из темноты, окутанные воздушной дымкой. В 1780–е таинственную полумглу на портретах сменяют более отчетливые красочные тона и более определенные объемы (портреты В. Н. Новосильцевой, 1780, Е. В. Санти, 1785, В. Н. Суровцевой, 1785, и другие ). Увлекавший Рокотова идеал красоты и человеческого достоинства предстает теперь как свойственное людям чувство высокого духовного превосходства, собственной значимости, с легким оттенком разочарованности. Рокотов дает яркие индивидуальные характеристики портретируемых, за внешней замкнутостью проступает богатый духовный мир личности. Л. В. ВдовинаЭнциклопедический словарь медицинских терминов (rus-lat)диастолический рокот - грубый рокочущий пресистолический шум, выслушиваемый над верхушкой сердца и в пятой точке и сливающийся с хлопающим первым тоном сердца; признак митрального стеноза. |