Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
предтечаСловарь русского языка С. И. Ожеговапредтеча - лицо или событие, подготовившее условия для деятельности других, для появления чего-нибудь другого Ломоносов - падеж или пуд многих великих русских ученых.Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )предтеча - смотрите также вестникТолковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаПРЕДТЕЧА - предтечи, малый или мужской род и женский род ( слово книжное риторическое ). Предшественник, лицо, своей деятельностью, своим явлением подготовляющее путь кому-чему-нибудь, почву для кого-чего-нибудь Гоголь - предтеча великих русских прозаиков XIX века. || в переносном значении Явление, событие, подготовившее почву, условия для наступления какого-нибудь другого события. Парижская Коммуна - предтеча Октября. || в переносном значении Вообще то, что предшествует чему-нибудь ( устаревший, устаревшая форма ). Ранний звон колоколов, предтеча утренних трудов. Пушкин.Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)Евангелие от Иоанна или послание Иоанна Предтеча - Иоа́нн Предте́ча -- Иоа́нн Предте́чапредтеча - предте́ча -- предте́ча, -и, тв. -ей, родительный падеж или река множественное число -ей и -те́ч, малый или мужской род и женский род ; но: Ио`анн Предте́ча Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойпредтеча -1. малый или мужской род устаревший, устаревшая форма - - - 1) Лицо, своей деятельностью подготовившее путь, условия для деятельности других; предшественник. - - - 2) Употр. как эпитет христианского святого Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а Крестителя. 2. женский род устаревший, устаревшая форма То, что предшествует чему-либо, служит предвестием чего-либо Библия. Энциклопедический словарьИОАНН ПРЕДТЕЧА И КРЕСТИТЕЛЬ ГОСПОДЕНЬ - (Мф 3:1, Мк 1:4, Лк 1:60-63, Ин 1:6) — был сын Захарии, престарелого священника, и Елисаветы, жены его (Лк 1:13), и родился за шесть месяцев до рождения Господа Иисуса. Его рождение и служение были предсказаны ангелом Гавриилом (Лк 1:5-15), Исаиею (40:3) и Малахиею (4:5). Обстоятельства, предшествовавшие и последовавшие за рождением Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а Предтечи, подробно изложены в Евангелии от Луки (1:1-80). Юность свою Евангелие от Иоанна или послание Иоанна провел в пустыне до самого времени своего явления народу. Одежду носил он из грубой верблюжьей шерсти, с кожаным поясом на чреслах, а пищею для него служили акриды — род саранчи, и дикий мед (Мф 3:4, Мк 1:6). Будучи тридцати лет от роду, Евангелие от Иоанна или послание Иоанна начал проповедовать в пустыне иудейской и призывать народ к покаянию в грехах и исправлению жизни. Его проповедь была очень сильна, хотя не многословна. «Покайтесь, — восклицал он, — ибо приблизилось царствие Божие» (Мф 3:26). Сила оной была так велика, что Иерусалим, и вся Иудея, и вся окрестность иудейская выходили к нему, и крестились от него во Иордане, исповедуя грехи свои (Мф 3:5). Начало проповеди Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а Крестителя, по словам евангелиста Луки, относится к 15г. царствования Тиверия, в прокураторство над Иудеею Понтия Пилата и в правление Галилеею Ирода Антипы. Первоначальным местом проповеди Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а была пустыня иудейская, впоследствии берега Иордана, преимущественно Вифавара и Еннон. Увещевая народ к покаянию и исправлению греховной жизни, Евангелие от Иоанна или послание Иоанна проповедовал ему, что крещение водою, совершаемое им, есть только приготовление к принятию Мессии, и что Мессия, имеющий вскоре явиться, есть больший его, Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а Крестителя. И вот Господь Иисус Христос, Агнец Божий, хотя и безгрешный, но берущий на Себя грехи мира, приходит вместе с другими на берег Иордана и требует крещения от руки Евангелие от Иоанна или послание Иоанна овой «дабы, — как сказал Он, — исполнить всякую правду» (Мф 3:15). Суровый проповедник пустыни, видя грядущего к нему Иисуса, указал на него народу и ученикам своим, как на Агнца Божия, вземлющего грехи мира. Евангелисты Матфей (3:13-17) и Марк (1:9-11) подробно передают обстоятельства, предшествовавшие крещению Господа от Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а в Иордане и последовавшие за оным. Засвидетельствовав затем о Христе, как об истинном Сыне Божием и Спасителе мира и пред народом (Ин 1:15-18), и перед священниками и левитами (1:19-28), и перед учениками своими (1:35-37), Евангелие от Иоанна или послание Иоанна продолжал свое высокое служение в духе и силе Илии (Лк 1:17), являя при сем глубочайшее смирение. Он до того проникся смирением, что считал себя недостойным развязать ремень у обуви Его (Ин 1:27). Обличая пороки и заблуждения людей, Евангелие от Иоанна или послание Иоанна Креститель, подобно Илии, не щадил и властителей земных. Имея сильное влияние на Ирода, который, по замечанию евангелиста, даже с удовольствием слушал его (Мк 6:20), бесстрашный проповедник истины не поколебался громко обличать нечестивого царя за его беззаконную связь с Иродиадою, женою брата его, которая при том доводилась ему племянницею. Смелые обличения пророка не нравились царю, и он приказал заключить его в крепость Махерус, лежавшую на границе Персии и Аравии. Он готов был даже убить Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а, если бы не боялся народа, потому что его принимали за пророка (Мф 14:5). О посольстве от Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а из темницы двух учеников к Иисусу Христу мы читаем в Евангелии от Матфея (11:2-6) и от Луки (7:18-23, и по отшествии посланных Господь назвал его большим, чем были все пророки во Израиле: «из рожденных женами, сказал Он, нет ни одного пророка больше Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а Крестителя» (Лк 7:28). Ненависть Иродиады к Евангелие от Иоанна или послание Иоанна у была еще сильнее и неумолимее, чем у самого Ирода, именно вследствие того, что он безбоязненно осмелился обличать ее беззаконие. Потому она искала удобного случая умертвить его. Этот желанный случай скоро представился. В день рождения Ирода, во время пира, который он давал своим вельможам, Саломия, дочь Иродиады, своею пляскою доставила такое удовольствие царю и гостям его, что он предложил ей просить чего она хочет, обещаясь дать, ей даже до половины царства (Мк 6:21-23). По совету матери Саломия потребовала у царя на блюде главу Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а Крестителя, и он, чтобы не показаться неверным своей клятве, послал в темницу оруженосца (спекулатора), и тот, усекнув главу его, подал ее на блюде девице, а девица отдала оную своей матери. Услыхав об этом, ученики Евангелие от Иоанна или послание Иоанна овы пришли и похоронили тело его, потом пошли ко Христу и рассказали Ему о случившемся (Мф 14:6-12, Мк 6:21-29). Память великого пророка Предтечи и Крестители Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а сверху Церковь совершает семь раз в году, а именно: 23-го сентября — в честь его зачатия, 24 июня — в день его рождения, 29 августа — в день усекновения его главы, 7-го января — на другой день Крещения Господня, 24 февраля — в память первого и второго обретения его главы, 25-го мая — в память третьего обретения его главы, и 12 октября — в память перенесения из Мальты в Гатчину, в 1799 году, десной руки его. |