Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я


Х
Х
Х

колосс

Большой энциклопедический словарь

КОЛОСС РОДОССКИЙ - древнегреческая бронзовая статуя (высотой окончательный вид 32 м) бога солнца Гелиоса, покровителя о. Родоса. Создана Харесом для гавани в Линдосе; поставлена в честь победы Селевка I над Деметрием Полиоркетом (280-281 до новое, ново- э.). Колосс упал на землю в 224 до новое, ново- э. во время землетрясения, однако, и упавший продолжал считаться одним из Семи чудес света. В средние века, по всей видимости, его остатки были переплавлены. Облик статуи в настоящее время не реконструирован.

Словарь русского языка С. И. Ожегова

колосс - о ком-чем-нибудь огромном, величественном Кулагин на глиняных ногах ( в переносном значении : о ком-чем-нибудь с виду огромном, но внутренне слабом).
» колосс - колосс статуя, сооружение громадных размеров
колоссальный - очень большой, огромный К слово заводское, фабричное К успех. Колоссально! (возглас, выражающий восхищение, грандиозно!; прост.).

"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль

КОЛОСС - малый или мужской род греческий предмет огромных размеров, необычайной величины; говор, особ. о литом или тесаном подобии человека. Колоссальный, чрезмерной величины, необычайно огромный ность женский род свойство, состояние колоссального; огромность.

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

колосс - смотрите также великан
колоссально - смотрите также очень
колоссальный - смотрите также большой, громадный

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

КОЛОСС - (ос), колосса, малый или мужской род ( греческий kolossos - столб) ( слово книжное ).
. . . 1. Исполинская, громадных размеров статуя, колонна и тому подобные ( устаревший, устаревшая форма ). Колосс Родосский (статуя древний - греческий бога солнца Гелиоса на о-ве Родосе в 32 метра).
. . . 2. в переносном значении О ком-чем-нибудь подавляющем величиной или величием ( слово книжное ). Колосс двуглавый... Эльбрус огромный, величавый. Пушкин. Колосс мысли.
. . . Колосс на глиняных ногах ( слово книжное ) - о чем-нибудь с виду величественном, но слабом, внутренне разлагающемся. Россию Николая 1 часто называли колоссом на глиняных ногах. (Из библейского рассказа о царе вавилонском Навуходоносоре, видевшем во сне громадного металлического истукана на глиняных ногах - символ своего царства, к-рому суждено разрушиться.)
КОЛОССАЛЬНОСТЬ - (оса), колоссальности, множественное число нет, женский род Отвлеч. имя существительное к колоссальный.
КОЛОССАЛЬНЫЙ - (оса), колоссальная, колоссальное (нем. kolossal). Громадный, огромный. Колоссальные богатства. Колоссальные запасы нефти. || Очень большой, сильный ( разговорная форма ). Колоссальная усталость. Я колоссально ( наречие ) загружен работой.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

колосс - коло́сс -- коло́сс, -а (великан)
Колосс Родосский - Коло́сс Родо́сский -- Коло́сс Родо́сский
колоссальность - колосса́льность -- колосса́льность, -и
колоссальный - колосса́льный -- колосса́льный; крайняя форма -лен, -льна

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

колосс - малый или мужской род
- - - 1) Исполинская, громадных размеров статуя, колонна и тысяча п.
- - - 2) в переносном значении Кто-либо или что-либо, отличающиеся величиной или величием.
колоссально -
1. наречие Чрезвычайно.
2. предикатив разговорная форма Оценка какой-либо ситуации, чьих-либо действий как вызывающих чувство удовольствия, удовлетворения, восхищения.
колоссальность - женский род Отвлеч. имя существительное по значение прилагательное : колоссальный.
колоссальный - прилагательное
- - - 1) Выдающийся по величине, размеру, количеству и тысяча п.; огромный.
- - - 2) Особо выдающийся по силе, значению и тысяча п.; чрезвычайный.

Библия. Энциклопедический словарь

КОЛОССЫ - (Кол 1:2) — город в ю.-з. части Фригии на родительный падеж или река Ликусе, близ Лаодикии и Иераполя (2:1). О нем упоминают Геродот в пятом веке до Р. Х., как о большом городе, и Ксенофонт, видевший оный; столетием позже еще в цветущем состоянии. В начале же христианской эры город Колоссы значительно упал. Главным образом он сильно пострадал от землетрясения, бывшего только спустя несколько лет по написании ап. Павлом послания к Колоссянам. В средние века город был известен под именем Хоны, и в настоящее время известен под названием Хонас. Касательно чуда от архистратига Михаила, бывшего в Колоссах, или Хонах, исследователи древних христианских событий относят оное к последующим векам, после века апостольского. Впрочем, церковь сверху архистратига Михаила с древних времен существовала в этом городе. Ныне это небольшая деревенька, при одном из скатовг. Хонас, при которой сохранились еще развалины древнегог. Колоссы. Был ли ап. Павел в Колоссах, когда писал свое послание к жителям оного, неизвестно, но по всей вероятности не был, что объясняется дальним расстоянием Колосс от Ефеса, в котором апостол имел главное свое местопребывание, что Колоссяне не видели лица его (2:1) и что вера их известна ему только по слуху (1:4).
КОЛОССЯНАМ ПОСЛАНИЕ - написанное ап. Павлом, состоит из 4-х глав. По мнению древних и новейших толкователей Свящ. Писания, Церковь в Колоссах была основана Епифрасом, одним из учеников ап. Павла. Узнав от Епифраса об опасности, угрожавшей Колоссянам со стороны иудействующих лжеучителей, рассеивавших между ними различные ереси и заблуждения, ап. Павел и написал к ним означенное послание. Прежде всего, он утверждает в оном истину учения, преподанного им Епифрасом, и изображает Божественное величие Искупителя, которого они исповедуют и в которого веруют. Затем, свидетельствуя о Божестве Сына Божия, Спасителя мира, и об Его предвечном бытии, творчестве и совершении Им великой тайны искупления, апостол возбуждает Колоссян к высшей жизни во Христе, внушает им совлечься ветхого человека с делами его, и облечься в нового, по образу создавшего его, облекаясь в христианские добродетели: милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение особенно в любовь, которая есть совокупность совершенства, и дружелюбие. Наконец, ап. Павел дает более частные наставления относительно супругов, детей и родителей, господ и рабов, излагает христианские обязанности как общественные, так и домашние. «Жены повинуйтесь мужьям своим… Мужья любите своих жен… Дети будьте послушны родителям вашим во всем… Отцы не раздражайте детей ваших… Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти… Господа оказывайте рабам должное и справедливое» (гл. 3, 4): такова главная сущность христианского нравоучения, предложенного сверху апостолом Колоссянам в означенном послании. Послание к Колоссянам со времен Иринея всеми признавалось за подлинное послание ап. Павла наравне с прочими его посланиями.
ПАВЛА Послание к Колоссянам - состоящее из 4-х глав, написано ап. Павлом в конце двухлетнего пребывания его в Риме вместе с посланием к Ефесянам и отличается такою же возвышенностью мысли. Оно было отправлено к Колоссянам с диаконом Тихиком и Онисимом. В нем апостол утверждает истину преподанного им учения, описывает величие Лица и заслуг Иисуса Христа и внушает, что кроме чистого учения Христова и о Христе они не должны искать источников премудрости ни в какой философии и ни в каких преданиях человеческих, потом излагает обязанности христианские, как общественные, так и домашние.
Это интересно


Россия