Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
клятваСловарь русского языка С. И. Ожеговаклятва - торжественное обещание, уверение Кулагин верности или в верности. Дать, нарушить клятву. Кулагин Гиппократа (у начинающих врачей: торжественная клятва в верности медицинскому долгу).Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )Клятва - божба, присяга, обет, зарок. Ср. <Обещание>. || давать клятвуТолковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаКЛЯТВА - клятвы, женский род Торжественное утверждение, уверение, подкрепленное упоминанием чего-нибудь священного, ценного, авторитетного, присяга. Дать клятву кому-нибудь Клятва в верности или верности. Взять клятву с кого-нибудь Разрешить кого-нибудь от клятвы. Преступить клятву. Клятву верности сдержали. Лермонтов.. . . Аннибалова или Аннибаловская клятва ( слово книжное ) - особенно серьезная, важная, на всю жизнь (знаменитый карфагенский полководец 3 век до хр. э. Аннибал девятилетним мальчиком, по преданию, дал отцу пред алтарем клятву в непримиримой вражде к Риму до конца своей жизни). - Я поклялся никогда не примиряться (с крепостным правом). Это была моя Аннибаловская клятва, и не я один дал ее себе тогда. Тургенев. Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)аннибалова клятва - анниба́лова кля́тва -- анниба́лова кля́тва, анниба́ловой кля́твыклятва - кля́тва -- кля́тва, -ы Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойклятва - женский род- - - 1) Торжественное обещание, уверение, подкрепляемое иногда упоминанием чего-либо священного, дорогого для того, кто обещает, уверяет. - - - 2) а) устаревший, устаревшая форма Проклятие. б) Временное отлучение от церкви, сопровождаемое обрядом проклятия. Библия. Энциклопедический словарьКЛЯТВА - — торжественное обращение к Всемогущему Богу, верному и нелицемерному Свидетелю того, что утверждается или отрицается. Клятва у Евреев была прямая и непрямая. Непосредственное обращение к Богу, как к Верховному Свидетелю, было дозволено Законом (Вт 6:13), и она выражалась в различных формах. Так, например, выражения: «Господь между мною и тобою» (Быт 16:5); «пусть будет Судьей: жив Господь!» (2 Цар 12:5); «пусть то и сделает мне Господь» (Руф 1:17); «свидетель мне Бог» (Рим 1:9). О клятвах, составлявших непосредственное обращение к Богу, хотя бы при сем и не употреблялось имя Божие, можно читать в Евангелии Матфея (5:34). «А Я говорю вам: — говорит Господь, — не клянись вовсе ни небом, потому что оно престол Божий»… и прочее Далее мы читаем в Свящ. Писании о том, что евреи клялись иногда жизнью царя (Быт 42:16), жизнью какого либо частного лица (1 Цар 1:26), полевым скотом (Песн 2:7), храмом, алтарем, жертвами (Мф 23:16-22). Клятвы вообще произносились, поднявши руку вверх: «Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке, неба и земли», — сказал Авраам царю Содомскому (Быт 14:22). «Я подъемлю к небесам руку Мою, — представляется в Вт 32:40 сам Господь как бы клянущимся, — и клянусь десницею Моею и говорю: живу Я во век!», или обратившись лицом к жертвеннику (3 Цар 8:31), или, наконец, положивши руку под стегно (Быт 24:2). Первая форма при произнесении клятвы считалась наиболее распространенною. Клятвы произносились при следующих случаях: когда заключался завет или договор между людьми (Быт 14:22, Деян 23:21); когда заключался договор между царем и его народом, и наоборот (1 Цар 14:24-28, 3 Цар 18:10); иногда при произнесении обета (Чис 30:2); при раскрытии какого либо преступления (Чис 5:21). В означенном случае употреблялась особая форма заклятия, именно, заклинающий обыкновенно говорил: «заклинаю тебя Богом живым» (Мф 26:63), и заклинаемый отвечал на это: «аминь», или: «ты говоришь». В послании к Евреям (6:16-18) ап. Павел говорит следующее: «Люди, клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественные показать наследникам обетования неприложность Своей воли, употребил в посредство клятву». «Из сего должно заключить, — замечает по поводу означенных слов известный церковный вития-богослов митр. Филарет, — что если сам Бог для непреложного уверения употребил клятву, то кольми паче позволено и должно нам в важных и необходимых случаях, по требованию законной власти; употреблять клятву и присягу с благоговением и с твердым намерением отнюдь не изменять ей». Клятвы у евреев считались греховными, когда, например, произносились в пустых случаях и напрасно (Исх 20:7), когда клялись истуканами и идолами и другие В более чистые времена иудейской истории у Евреев всякая клятва считалась священною (Нав 9:20), но в позднейшие времена иудейские раввины уже учили, что если в какой либо клятве не произнесено имя Божие, то она совсем не обязательна, и вследствие такого неправильного понимания и лжеучения, естественно распространялись обманы и вероломство. Подобного рода клятвы строго воспрещались Господом и Его апостолами (Мф 5:33-37, послание апостола Иакова 5:12). «Не клянись вовсе, — учил Господь, — но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх того, то от лукавого» (Мф 5:37). Следуя этому учению, Ессеи действительно вовсе не клялись. Ложная клятва состоит в том, что люди утверждают клятвою то, чего нет. Это грех против третьей заповеди.Энциклопедический словарь "Святая Русь"КЛЯТВА - уверение другого в истинности чего-либо сказанного или сделанного; затем клятва — призывание Бога во свидетели истинно сказанного, касающегося настоящих, прошедших или будущих фактов, действий и прочее , поскольку они зависят от человека. Клятва, приносимая по требованию государственной власти, носит наименование присяги. Клятва не противоречит Закону Божию; надо заметить, что некоторые относились к клятве отрицательно, например , граф Л. Н. Толстой. В Ветхом Завете не раз говорится о клятве — Бог клялся Самим Собою, давая обет о размножении потомков Авраама; клялся Иосиф, что погребет отца там, где он желает. В Новом Завете главное возражение против клятвы видят в заповеди Спасителя: «Азъ же глаголю вам, не клятися всяко». Действительно, в истинно христианском обществе, где не должно быть ни лжи, ни вражды, клятва и война являются излишними, ненужными; но пока люди допускают ложь, до тех пор должно быть и обеспечение от нее — в виде клятвы, преступление против которой карается даже гражданским законом.Энциклопедический словарь медицинских терминов (rus-lat)Гиппократа клятва - (истор.; Hippocrates, 460-377 гг. до новое, ново- э., древне греческий врач; син. клятва асклепиадов) - этическое обязательство, которое давал врач в Древней Греции по окончании обучения.клятва асклепиадов - (асклепиады) - смотрите также Гиппократа клятва. Словарь "воровского жаргона" ( разговорная форма )СУКА БУДУ!- клятва пpеступников - |