Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
классБольшой энциклопедический словарьКЛАСС - в логике и математике - то же, что множество, то есть произвольная (конечная или бесконечная) совокупность предметов, выделенных по какому-либо признаку и просто перечисленных. Предметы, образующие класс, называются его элементами; понятие класса возникает как абстракция от природы и порядка элементов. Абстрактные классы и операции над ними изучаются в логике классов и в ее математической модификации - множеств теории.КЛАСС - (от латинский classis - разряд, группа), одна из высших таксономических категорий (рангов) в систематике животных и растений. В классы (иногда - сначала в подклассы) объединяют родственные отряды (животных) или порядки (растений). Напр., отряды грызунов, насекомоядных, хищных и так далее составляют класс млекопитающих. Классы, имеющие общий план строения и общих предков, образуют типы (животных) или отделы (растений). КЛАСС ОБЩЕСТВЕННЫЙ - смотрите также Классы общественные. КЛАСС УЧЕБНЫЙ - 1) постоянный в пределах учебного года коллектив учащихся, занимающихся по единой учебной программе. 2) В художественных учебных заведениях группа учащихся, специализирующихся по какому-либо предмету ( например , класс композиции). 3) Помещение для занятий учащихся в школе. РАБОЧИЙ КЛАСС - пролетариат, социальная группа индустриального общества, включающая занятых наемным, преимущественно физическим трудом. С сер. 19 век в Европе возник промышленный пролетариат, сформировались профсоюзы и политические партии рабочего класса. Со 2-й пол. 20 век в развитых индустриальных странах в связи с научно-техническим прогрессом, ростом сферы услуг и другие относительно уменьшилась численность рабочего класса (менее 50% активного населения), исчезли четкие границы рабочего класса с другими социальными группами по жизненному уровню, культурному развитию и другие ; изменился состав самого рабочего класса, включающего различные социально-профессиональные слои. В СССР и других бывших социалистических странах рабочий класс был провозглашен гегемоном - руководящей силой общества (диктатура пролетариата), но в условиях тоталитарной системы он был лишен реальной возможности выражения и отстаивания своих интересов. С кон. 1980-х гг. в этих странах началось возрождение рабочего движения. ПЕТЕРБУРГСКИЙ "СОЮЗ БОРЬБЫ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА" - создан в 1895, объединил окончательный вид 20 рабочих кружков. В Центральную группу (руководящий орган) "Союза", входили: В. И. Ленин, Г. М. Кржижановский, Н. Кулагин Крупская, Л. Мартов и другие С 1898 название Петербургский "Союз борьбы..." - Петербургский комитет Российской cоциал-демократической рабочей партии. КЛАССИКА - (от латинский classicus - образцовый, первоклассный), образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. КЛАССИФИКАТОР - аппарат для разделения смесей минеральных частиц на классы по крупности, плотности, форме. Классификаторы различают в зависимости от среды, в которой происходит разделение, - гидравлические, пневматические, механические, от используемых сил - гравитационные, центробежные, электрические. КЛАССИФИКАЦИИ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ - системы расположения произведений печати на основе признаков содержания, формы издания и другие ; различают универсальные и отраслевые. Наиболее распространены: Универсальная десятичная классификация (УДК) и отечественная Библиотечно-библиографическая классификация (ББК). КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ РОДСТВА - смотрите также Системы родства. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ - смотрите также Классификация языков. КЛАССИФИКАЦИЯ - (от латинский classis - разряд, класс и... фикация), в логике - система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Научная классификация выражает систему законов, присущих отображенной в ней области действительности. Различают естественные классификации, основания которых - существенные признаки объектов ( например , периодическая система химических элементов), и искусственные классификации, в которых используются несущественные признаки; к искусственным классификациям относятся тысяча новое, ново- вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). КЛАССИФИКАЦИЯ - в горном деле - разделение частиц измельченных полезных ископаемых на однородные по крупности, плотности и другие продукты (классы). Классификация производится в классификаторах. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК - раскрытие взаимной связи наук на основании определенных принципов (объективных, субъективных, координации, субординации и так далее ) и выражение их связи в виде логически обоснованного расположения (или ряда) наук; при этом важную роль играют способы ее изображения (табличные, графические); имеет важное значение для организации научной, учебно-педагогической, библиотечной деятельности. КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ - изучение и группировка языков мира по различным признакам: генетическая классификация языков (генеалогическая) - по признаку родства, то есть общего происхождения из предполагаемого языка-основы (индоевропейская, тюркская, уральская семьи и другие ); типологическая классификация языков - на основе сходства черт языковой структуры (морфологическая, фонологическая, синтаксическая, семантическая), независимо от генетической или территориальной близости. С этой точки зрения выделяются: изолирующий (аморфный) тип (древнекитайский, вьетнамский, йоруба), агглютинирующий (агглютинативный) тип (тюркский, многие финно-угорские языки), флектирующий (флективный) тип (русский язык). Некоторые ученые выделяют инкорпорирующие (полисинтетические) языки (некоторые палеоазиатские, кавказские языки). См. также Морфологическая классификация языков. МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ - классификация языков по особенностям их морфологии (главным образом структуры морфемы и слова). Первоначально морфологическая классификация языков лежала в основе типологической классификации языков (с использованием данных и другие уровней языка). СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация. ВЕЙМАРСКИЙ КЛАССИЦИЗМ - смотрите также Классицизм веймарский. КЛАССИЦИЗМ - (от латинский classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в 17 век во Франции. В 18 век классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных обр слово с Приазовья, с побережья Азовского моря Соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и так далее ) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и так далее ). В литературе (трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, комедии Мольера, поэма "Поэтическое искусство" и сатиры Н. Буало, басни Ж. Лафонтена, проза Ф. Ларошфуко, Ж. Лабрюйера во Франции, творчество веймарского периода И. В. Гете и Ф. Шиллера в Германии, оды М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина, трагедии А. П. Сумарокова и Я. Б. Княжнина в России) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. Для театрального искусства (Мондори, Дюпарк, М. Шанмеле, А. Л. Лекен, Ф. Ж. Тальма, Рашель во Франции, Ф. Кулагин Нейбер в Германии, Ф. Г. Волков, И. А. Дмитревский в России) характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. В музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы Ж. Б. Люлли во Франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы Кулагин В. Глюка в Австрии). Архитектуре классицизма (Ж. Ардуэн-Мансар, Ж. А. Габриель, Кулагин Н. Леду во Франции, Кулагин Рен в Англии, В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Кулагин И. Росси в России) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. Изобразительное искусство (живописцы Н. Пуссен, Кулагин Лоррен, Ж. Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе во Франции, скульпторы Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, живописцы А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, скульпторы М. И. Козловский, И. П. Мартос в России) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции. КЛАССИЦИЗМ ВЕЙМАРСКИЙ - направление в немецкой просветительской литературе 80-90-х гг. 18 век Представлен произведениями И. В. Гете и Ф. Шиллера периода их творческого содружества вг. Веймар, теоретическими трудами И. И. Винкельмана, И. Г. Гердера, В. Гумбольдта. Вызванный кризисом "Бури и натиска", обращался к античности как идеалу формирования гармоничной, свободной и гуманной личности. Стремился к обобщенности и естественности образов, строгой завершенности формы, сочетал рационалистическую ясность и тонкий лиризм. ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й пол. 18 - нач. 19 вв. Представители - Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен. Обобщив предшествующий опыт музыкального творчества, они создали жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме. Их высшие достижения в инструментальном, а также в древний жанрах (оперы, мессы, оратории) оказали сильное воздействие на последующее развитие музыки и составляют одну из вершин мирового искусства. КЛАССИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА - изучает движение макроскопических тел со скоростями, малыми по сравнению со скоростью света, в основе лежат Ньютона законы. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - политэкономии, направление экономической мысли (кон. 17 век - 30-е гг. 19 век ). Главные представители: У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо (Великобритания), П. Буагильбер, А. Р. Ж. Тюрго, Ф. Кенэ (Франция), Ж. Ш. Сисмонди (Швейцария). В основе теоретических построений классической школы лежало представление о том, что процессы производства, распределения и потребления богатства определяются объективными экономическими законами. Классическая школа исследовала механизм воспроизводства, денежное обращение и кредит, государственные финансы, разрабатывала трудовую теорию стоимости. Выступала за экономическую свободу, ограничение вмешательства государства в экономику. Оказала значительное влияние на развитие экономической науки. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА - ведущее направление в науке уголовного права 18-19 вв. Представители классической школы уголовного права (Ч. Беккариа, А. Фейербах и другие ) выдвинули ряд прогрессивных принципов уголовного права, сохранивших свое значение до современной эпохи (нет преступления без указания о том в законе, соразмерность наказания, равенство наказаний для всех, презумпция невиновности и другие ). В России на позициях этой школы стояли З. А. Горюшкин, А. П. Куницын, В. Д. Спасович и другие КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Европейский классический танец сформировался в 16-17 вв. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА - под руководством Н. Касаткиной и В. Василева, основан в 1966 как Хореографический концертный ансамбль СССР "Молодой балет" (организатор и художественный руководитель И. А. Моисеев). В 1971-78 назывался Концертный ансамбль СССР "Классический балет" (до 1977 художественный руководитель Ю. Т. Жданов), в 1978-86 - Концертный ансамбль СССР "Московский классический балет", в 1986-91 - Московский государственный театр балета, с 1992 современное название. В репертуаре постановки Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева (художественные руководители с 1977), современных зарубежных балетмейстеров, балеты классического наследия. КЛАССИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - тип общего среднего образования, в котором главными предметами были древние языки и математика. Возникло в Зап. Европе в эпоху Возрождения. В 19 век учебные заведения с классической программой (гимназии, лицеи, и прочее ) были основным типом средней школы, готовившей к поступлению в университет (см. также Реальное образование). В ряде стран классическое образование сохраняется как одно из альтернативных направлений учебы в средней школе. КЛАССНАЯ ДАМА - воспитательница в женских гимназиях и прогимназиях дореволюционной России. КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ - организация учебных занятий в школе, при которой обучение проводится с классом учащихся по разработанным учебным программам школьных предметов и твердому расписанию, а основной формой занятий является урок. Сложилась с 16 век , впервые научно обоснована Я. А. Коменским. КЛАССНЫЕ ЧИНЫ - ранги чиновников. В Российской империи нач. 18 - нач. 20 вв. по табели о рангах было всего 14, высший - 1-й (см. Чин). КЛАССНЫЙ НАДЗИРАТЕЛЬ - помощник классного наставника в мужских гимназиях и реальных училищах дореволюционной России. КЛАССНЫЙ НАСТАВНИК - воспитатель в мужских гимназиях и реальных училищах в России до революции 1917. ИСЧИСЛЕНИЕ КЛАССОВ - раздел математической логики, логика классов, представленная (построенная) как исчисление; примерно соответствует силлогистике Аристотеля. ЛОГИКА КЛАССОВ - логика объемов понятий, раздел логических теорий, в котором изучаются операции над классами (множествами) и свойства этих операций (законы логики классов). КЛАССОН - Роберт Эдуардович (1868-1926), российский электротехник. В 1914 предложил гидравлический способ добычи торфа. Строитель ряда электростанций в России, в тысяча число, числительное первой в мире на торфе (1912-14, ныне имени Классона) около Ногинска. Участник составления плана ГОЭЛРО. КЛАССОН - (Claesson) Стиг (р. 1917), шведский химик, иностранный член РАН (1991; иностранный член АН СССР с 1976). Исследовал кинетику и механизм быстрых химических процессов. Разработал импульсные методы получения короткоживущих активных химических частиц. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ - звания, присваиваемые главам дипломатических представительств за границей: Чрезвычайный и Полномочный Посол, Чрезвычайный и Полномочный Посланник, Поверенный в делах. ИМЕННЫЕ КЛАССЫ - в лингвистике - группы существительных в некоторых языках Африки, Сев. Кавказа, Океании и другие ; выделяются по семантическим и грамматическим признакам. Принадлежность слова к тому или иному классу определяет правила его употребления в контексте. КЛАССЫ - общественные, относительно устойчивые группы социальные, имеющие общие интересы и ценности ( например , крестьянство, рабочий класс, буржуазия, средний класс и другие ). Концепция классов и классовой борьбы получили распространение в Европе в 19 век (Сен-Симон, О. Тьерри, Ф. Гизо и другие ). Кулагин Маркс и Ф. Энгельс связывали существование классов с определенными способами производства, считали борьбу классов движущей силой истории и отводили пролетариату историческую миссию насильственного ниспровержения буржуазии и создания бесклассового общества (см. Марксизм, Социализм). В социологии выдвигаются разные критерии деления общества на классы и социальные группы (возрастные, экономические, профессиональные, система прав и обязанностей, социальный статус и другие ) (см. Социальная стратификация, Сословие, Статус социальный). В современном обществе в процессе социальной дифференциации и интеграции, связанной с разделением общественного труда, отношениями собственности и другими факторами, образуются многочисленные слои и группы, между которыми складываются отношения сотрудничества, конкуренции или конфликта, которые все больше регулируются на основе демократических принципов. КЛАССЫ ТОЧНОСТИ - средств измерений, обобщенная характеристика средств измерений, служащая показателем установленных для них государственными стандартами пределов основных и дополнительных погрешностей и других параметров, влияющих на точность. КЛАССЫ ТОЧНОСТИ - в машиностроении - применявшиеся в СССР характеристики точности изготовления деталей. Заменены квалитетами. ОБЩЕСТВЕННЫЕ КЛАССЫ - смотрите также Классы общественные. СВЕТИМОСТИ КЛАССЫ - разделение звезд по их светимости на группы: сверхгиганты, яркие и слабые гиганты, субгиганты, карлики, субкарлики и белые карлики. Различие светимостей сверхгигантов и белых карликов - свыше 20 звездных величин (более чем в 108 раз). СПЕКТРАЛЬНЫЕ КЛАССЫ - классификация звезд по интенсивности линий в их спектрах в зависимости от физических условий в атмосфере звезды (температуры, давления и другие ). Основные спектральные классы имеют обозначения О-В-А-F-G-К-M, причем этот ряд расположен в порядке убывания температуры (от 30 тыс. до 3 тыс. К). Звезды спектральных классов О и В - голубые, А и F - белые, G - желтые (к ним относится Солнце), К - оранжевые, М - красные. ТОЧНОСТИ КЛАССЫ - смотрите также Классы точности. Словарь русского языка С. И. Ожеговакласс - большая группа людей с определенным положением в исторически сложившейся системе общественного производства и с определенной ролью в общественной организации труда, объединенная одинаковым, обычно законодательно закрепленным, отношением к средствам производства, к распределению общественного богатства и общностью интересов Рабочий к. Эксплуататорские классы. Антагонистические классы (в эксплуататорском обществе). Дружественные классы (в социалистическом обществе).» класс - класс В различных классификациях: категория, подразделение Кулагин млекопитающих. Классы морских судов. Каюта первого класса. » класс - класс школьная комната для занятий Просторные классы. Уборка класса. » класс - класс степень, уровень чего-нибудь, ранг (в значении №1) Специалист высшего класса. Международный к. Игра высокого класса. Показать к. в игре (хорошую игру; разговорная форма ). » класс - класс группа учеников, учащихся одного и того же года обучения или (в некоторых специальных учебных заведениях) проходящая один и тот же предмет Начальные, старшие классы. Ученик первого класса. Кулагин фортепьяно, рояля (в консерватории: факультет или одно из подразделений факультета). Окончить консерваторию по классу вокала. » класс - класс В математике: тоже, что и множество (в значении №2) классик - специалист по классической филологии, а также человек с классическим (в значении №4) образованием » классик - классик художник (в значении №1) или деятель науки, произведения, труды которого имеют непреходящую ценность Классики русской литературы. Классики марксизма-ленинизма. » классик - классик сторонник классицизма » классик - классик специалист по классической филологии классика - произведения классиков (в значении №1) Издание классики. Русская оперная к. классики. - посмотрите также классы классификация - система, по которой что-нибудь классифицировано Кулагин наук. Библиотечная к. » классификация - классификация посмотрите также классифицировать классифицировать - распределить (-лять) по группам, разрядам, классам 2 (в значении №1) классицизм - направление в искусстве 17 - начала 19 век . основанное на подражании античным образцам Каноны классицизма. классический - относящийся к изучению античных языков и литератур Классическая филология. Классическое образование. » классический - классический посмотрите также классицизм » классический - классический являющийся классиком (в значении №1) созданный классиком, классиками Русские классические писатели. Классическая литература. » классический - классический Colloq типичный характерный Кулагин пример эгоизма. Кулагин образец. » классический - классический следующий методам классицизма Классическая живопись. » классический - классический античный, относящийся к древней греко-римской культуре Классические языки. классный - Colloq принадлежащий к высшему классу 2 (в значении №4) высокого качества Кулагин игрок. » классный - классный посмотрите также класс 2 классовый - посмотрите также класс 1 » классовый - классовый свойственный, соответствующий идеологии какого-нибудь общественного класса 1 Классовая борьба. Классовое самосознание. Классово ( наречие ) обусловленная идеология. классы - детская игра - прыжки по расчерченным на земле клеткам Играть в к. "Толковый словарь живого великорусского языка" В. ДальКЛАСС - или лучше клас м отдел, раздел, отделенье, разряд, порядок, круг однородного;» КЛАСС - степень; » КЛАСС - сословие. Животное царство делится на классы, а классы на разряды, разряды же на роды, состоящие из видов. Чины в России распределены на 14 классов. » КЛАСС - Ученики в заведеньях делятся на классы, для облегченья преподаванья; как время ученья, так и самые учебные комнаты называются классами. Классный, к классу в различных значение относящийся Классное ученье, противополагается одиночному. Классное место, в гражданской службе; штатное, вошедшее в роспись и замещаемое чиновником, место офицерского чина. Классик малый или мужской род каждый писатель или художник, признанный общим мненьем классическим, превосходным, примерным, образцовым; также следующий классицизму, школе, принятым строгим правилам творчества, противоположное, в противоположном значении романтик, романтизм. Классифировать что, размещать, распределять, разделять на разряды и порядки; ся, быть распределяему. Классифированье средний род классификация женский род распределенье; размещенье на отделы. Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )класс - смотрите также комната, разряд, сословиеклассификация - смотрите также разделение классифицировать - смотрите также разбирать классический - смотрите также лучший, образцовый классная - смотрите также комната Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаКЛАСС - (ас), класса, малый или мужской род ( латинское classis).. . . 1. Социальная группа, часть общества, объединенная общностью интересов вследствие одинакового отношения к средствам производства и противостоящая другим социальным группам в силу противоложности экономических интересов. Классами называются большие группы людей, различающихся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большею частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, к-рой они располагают. Ленин. Рабочий класс. Ликвидировать кулака как класс. . . . 2. группа учащихся средней школы, проходящих в течение года совместно одну общую программу. Наш класс идет на экскурсию. || группа учащихся художественной школы, занимающаяся под руководством определенного преподавателя или проходящая определенный предмет. Пианисты класса Игумнова. Класс декламации. Класс композиции. || подразделение в системе школьного курса, соответствующее году обучения. Ученик перешел в 5-й класс. . . . 3. Комната, в к-рой происходят учебные занятия одной группы учащихся. Ребята вышли из класса в коридор. В новом здании школы были устроены светлые, большие классы. . . . 4. Урок ( устаревший, устаревшая форма ). Не шевельнул он ни глазом ни бровью во всё время класса, как ни щипали его сзади. Гоголь. было воскресенье, и классов не было. Достоевский. Ходить в классы (на уроки). || только множественное число Школа ( устаревший, устаревшая форма ). Мореходные классы. . . . 5. Разряд, подразделение, отдельная группа. При статистическом обследовании промышленные предприятия были разделены па 2 класса: до 100 рабочих и свыше 100 рабочих. || Одно из оплачивается по определенному тарифу и к-рые оборудованы с определенной степенью удобства (дореволюц. и загр.). Билет первого класса. Вагон третьего класса. . . . 11. Совокупность цифр трех соседних разрядов числа (мат.). Первый класс составляют единицы, десятки и сотни. . . . 12. только множественное число Детская игра, состоящая в том, что на земле рисуют фигуру, разделенную на клетки, и прыгают на одной ноге, стараясь протолкнуть носком камушек из одной клетки в другую. КЛАССИК - (аси), классика, малый или мужской род ( латинское classicus) ( слово книжное ). . . . 1. Крупный писатель, музыкант, художник, ученый, имеющий общепризнанное значение. Классики мировой литературы. Классики естествознания. Дешевое издание классиков. . . . 2. Сторонник классической (в 5 значение ) школы в искусстве (искус., литовский ). Борьба классиков с романтиками. . . . 3. Древнегреческий или древнеримский писатель. . . . 4. Человек, получивший классическое (в 4 значение ) образование, хорошо знающий классические (в 3 значение ) языки ( разговорная форма дореволюц.). Поэт Брюсов был хороший классик. . . . 5. Ученый - специалист по древнему греческому и латинскому языкам или литературе. . . . 6. Студент, изучающий классическую филологию ( разговорная форма ). Я был историк, а он - классик. КЛАССИФИКАТОР - (аси), классификатора, малый или мужской род (спец.). . . . 1. Специалист по классификации; лицо, занимающееся классификацией. . . . 2. Прибор для сортировки руды по крупности зерен ( встречающееся в горнозаводском деле; термин горнозаводский ). КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ - (аси), классификационная, классификационное ( слово книжное ). Прил. к классификация. Классификационные подразделения. КЛАССИФИКАЦИЯ - (аси), классификации, женский род ( слово книжное ). . . . 1. Действие по глагол классифицировать. . . . 2. Система распределения предметов или понятий какой-нибудь области на классы, отделы, разряды и тому подобные Классификация растений. Классификация минералов. Классификация наук. КЛАССИФИЦИРОВАТЬ - (аси), классифицирую, классифицируешь, совершенный вид глагола и совершенная форма , кого-что (от латинское classis - класс, разряд и facio - делаю) ( слово книжное ). Распределить (распределять) кого-что-нибудь на классы, отделы, разряды и тому подобные по каким-нибудь отличительным признакам. Классифицировать понятия. Классифицировать растения. КЛАССИФИЦИРОВАТЬСЯ - (аси), классифицируюсь, классифицируешься, совершенный вид глагола и совершенная форма ( слово книжное ). Страд. к классифицировать. КЛАССИЦИЗМ - (аси), классицизма, множественное число нет, малый или мужской род (нем. Klassizismus) ( слово книжное ). 1. Система образования на основе изучения классических древних языков (греческого и латинского). В 70-х и 80-х годах 19 век в русской школе царил классицизм. . . . 2. Направление в литературе, характеризующееся соблюдением правил античной поэтики (истор. литовский ). Классицизм ведет свое начало от французских писателей 17 век || Направление в изобразительных искусствах, характеризующееся преобладанием античных мотивов (истор. искус.). . . . 3. Тип, манера художественного творчества, характеризующиеся стройной отчетливостью, ясностью, законченностью, гармонией между формой и содержанием (лит. искус.). Классицизм Гёте. Классицизм Пушкина. КЛАССИЧЕСКИЙ - (аси), классическая, классическое. . . . 1. Созданный классиком, свойственный классику (в 1 значение ; слово книжное ). Классическая музыка. Классический труд по химии. || в переносном значении Замечательный, отличный ( разговорная форма ). Докладчик классически ( наречие ) отвечал оппонентам. . . . 2. Типичный, характерный ( слово книжное ). Классический пример рассеянности. Превращение империалистической войны в войну гражданскую является классическим образцом предстоящих войн. || Традиционный, привычный, обыкновенный ( разговорная форма ). На окне стояла классическая герань и висела клетка с канарейкой. 3. Античный, свойственный древнему миру римлян и греков ( слово книжное ). Классические языки. Перевод из классической литературы. . . . 4. Прил., по значение связанное с классицизмом (в 1 значение ; слово книжное ). Классическая гимназия. Классическое образование. . . . 5. Прил. к классицизм во 2 значение (лит., искус.). Пушкина нельзя отнести ни к классической ни к романтической школе. классный - классная, классное (асн). Вторая часть сложных прилагательное , в значение : 1) имеющий столько-то классов (сколько указывает первая часть; дореволюц.), например двухклассное училище; 2) какого-нибудь класса, сорта, разряда (соответственно значению первой части), например первоклассный, второклассный. КЛАССНЫЙ - (асн), классная, классное. . . . 1. Принадлежащий, относящийся к классу (во 2, 3, 4, 7, 8 и 9 значение ). Классная доска. Классный чин. Классный вагон (пассажирский вагон в отличие от товарных, служебных и тому подобные ). . . . 2. Относящийся к высокому классу (в 6 значение ; спорт.). Классная игра. Классный удар. Классный бегун. КЛАССОВЫЙ - классовая, классовое. . . . 1. Прил. к класс в 1 значение Классовые противоречия. Классовая борьба. Классовый враг. . . . 2. Соответствующий идеологии, интересам того или иного класса (нов.). Классовая направленность политики. Классово ( наречие ) направленная философия. Классово ( наречие ) чуждый. Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)бизнес-класс - би́знес-кла́сс -- би́знес-кла́сс, -аинтернет-класс - интерне́т-кла́сс -- интерне́т-кла́сс, -а класс - класс -- класс, -а мастер-класс - ма́стер-кла́сс -- ма́стер-кла́сс, -а шоу-класс - шо́у-кла́сс -- шо́у-кла́сс, -а экстра-класс - э́кстра-кла́сс -- э́кстра-кла́сс, -а классик - кла́ссик -- кла́ссик, -а классика - кла́ссика -- кла́ссика, -и классики - кла́ссики -- кла́ссики, -ов (игра) классико-романтический - кла́ссико-романти́ческий -- кла́ссико-романти́ческий классификатор - классифика́тор -- классифика́тор, -а классификационный - классификацио́нный -- классификацио́нный классификация - классифика́ция -- классифика́ция, -и классифицирование - классифици́рование -- классифици́рование, -я классифицированный - классифици́рованный -- классифици́рованный; крайняя форма -ан, -ана классифицировать - классифици́ровать -- классифици́ровать, -рую, -рует классифицироваться - классифици́роваться -- классифици́роваться, -руется классицизм - классици́зм -- классици́зм, -а классицист - классици́ст -- классици́ст, -а классицистический - классицисти́ческий -- классицисти́ческий классицистский - классици́стский -- классици́стский классически - класси́чески -- класси́чески классически строгий - класси́чески стро́гий -- класси́чески стро́гий классический - класси́ческий -- класси́ческий классичность - класси́чность -- класси́чность, -и классичный - класси́чный -- класси́чный; крайняя форма -чен, -чна классно-урочный - кла́ссно-уро́чный -- кла́ссно-уро́чный классность - кла́ссность -- кла́ссность, -и классный - кла́ссный -- кла́ссный классово враждебный - кла́ссово вражде́бный -- кла́ссово вражде́бный классово ограниченный - кла́ссово ограни́ченный -- кла́ссово ограни́ченный классово-сословный - кла́ссово-сосло́вный -- кла́ссово-сосло́вный классово чуждый - кла́ссово чу́ждый -- кла́ссово чу́ждый классовость - кла́ссовость -- кла́ссовость, -и классовый - кла́ссовый -- кла́ссовый классы - кла́ссы -- кла́ссы, -ов (игра) Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойкласс -1. малый или мужской род Социальная группа лиц, определяющаяся положением, которое они занимают в системе общественных отношений. 2. малый или мужской род - - - 1) Совокупность, группа предметов или явлений, обладающих общими признаками; разряд, категория. - - - 2) а) Подразделение учащихся одного года обучения в школе. б) Подразделение учащихся в специальном учебном заведении, обучающихся у определенного преподавателя или изучающих определенный предмет. в) Группа учащихся школы, обучающихся совместно. г) Комната в школе, в которой происходят учебные занятия. - - - 3) в переносном значении Степень, ступень, уровень подготовленности в чем-либо - - - 4) устаревший, устаревшая форма Урок, учебные занятия. классик - 1. малый или мужской род - - - 1) Выдающийся, общепризнанный писатель, деятель науки, искусства, произведения, творения которого имеют непреходящую ценность. - - - 2) в переносном значении Приверженец строгих правил в чем-либо 2. малый или мужской род - - - 1) Приверженец классицизма (1*). - - - 2) Представитель классицизма (1*). 3. малый или мужской род разговорная форма Специалист в области классической филологии, античности. 4. малый или мужской род устаревший, устаревшая форма - - - 1) Ученик классической гимназии (в Российском государстве до 1917г.). - - - 2) Тот, кто окончил классическую гимназию. классика - женский род Произведения классиков (1*1). классики - множественное число Детская игра, по правилам которой, прыгая на одной ноге, нужно провести ею камешек, черепок и тысяча п. по начерченной на земле фигуре, разделенной на клетки, из одной клетки в другую, стараясь не ступить при этом на разделительные линии. классификатор - 1. малый или мужской род - - - 1) Справочник, содержащий систематизированный перечень производственных стандартов. - - - 2) Машина, устройство, в которых производится классификация каких-либо измельченных, сыпучих материалов (руды, угля и тысяча п.). 2. малый или мужской род Тот, кто классифицирует что-либо классификационный - прилагательное - - - 1) Соотносящийся по значение с имя существительное : классификация, связанный с ним. - - - 2) Свойственный классификации, характерный для нее. классификация - женский род - - - 1) То же, что: классифицирование. - - - 2) Система распределения каких-либо однородных предметов или понятий по классам, разрядам и тысяча п. согласно отличительным признакам, свойствам. классифицирование - средний род Процесс действия по значение совершенная форма глагол : классифицировать. классифицировать - совершенная форма и совершенный вид глагола переходные Распределять по классам, разрядам и тысяча п. согласно отличительным признакам, свойствам. классифицироваться - совершенная форма Страд. к совершенная форма глагол : классифицировать. классицизм - 1. малый или мужской род Направление в литературе и искусстве XVII век -начала XIX век , характерной особенностью которого было обращение к образцам и формам античного искусства как наиболее совершенным. 2. малый или мужской род Система образования, в основу которой положено изучение древних языков (древнегреческого, латинского) и античности. классицист - малый или мужской род устаревший, устаревшая форма То же, что: классик (2*). классицистический - прилагательное устаревший, устаревшая форма То же, что: классический (3*). классически - наречие Соотносится по значение с прилагательное : классический (1*). классический - 1. прилагательное - - - 1) Созданный классиком (1*1), классиками; совершенный, образцовый. - - - 2) Типичный, особенно характерный. - - - 3) Лучший в своем роде, превосходный. 2. прилагательное - - - 1) Связанный с миром древних греков и римлян; античный. - - - 2) Связанный с изучением древних языков и античности. - - - 3) Отвечающий античным правилам пропорции и симметрии, напоминающий античные статуи (о чертах лица, формах тела и тысяча п.). 3. прилагательное - - - 1) Соотносящийся по значение с имя существительное : классицизм (1*), связанный с ним. - - - 2) Свойственный классицизму (1*), характерный для него. классично - наречие То же, что: классически. классичность - женский род Отвлеч. имя существительное по значение прилагательное : классичный. классичный - прилагательное То же, что: классический (1*). классная - женский род Воспитательница в женской гимназии, прикрепленная к какому-либо классу (в Российском государстве до 1917г.). ...классник Конечная часть сложных существительных, вносящая значение: ученик того класса, который назван в первой части слова (первоклассник, семиклассник и тысяча п.). ...классница Конечная часть сложных существительных, вносящая значение: ученица того класса, который назван в первой части слова (первоклассница, семиклассница и тысяча п.). классно - наречие разговорная форма На высоком уровне мастерства; отлично, замечательно. классность - женский род разговорная форма Принадлежность к какому-либо классу (2*3), разряду профессиональной квалификации. классный - прилагательное - - - 1) Соотносящийся по значение с имя существительное : класс (2*2), связанный с ним. - - - 2) Принадлежащий классу (2*2), характерный для него. - - - 3) а) в переносном значении Имеющий определенный класс (2*3), разряд, категорию. б) Соответствующий требованиям такого класса, разряда, категории. - - - 4) в переносном значении разговорная форма Принадлежащий к высшему разряду по квалификации, мастерству в чем-либо; отличный. - - - 5) Имеющий определенный ранг, чин (в Российском государстве до 1917г.). - - - 6) Конечная часть сложных прилагательных, вносящая значения: 1) имеющий такое число классов (2*2), какое указано в первой части слова (одноклассный, двухклассный и тысяча п.); 2) имеющий такой класс (2*3), какой назван в первой части слова (первоклассный, второклассный и тысяча п.). ...классный Конечная часть сложных прилагательных, вносящая значения: 1) имеющий такое число классов (2*2), какое указано в первой части слова (одноклассный, двухклассный и тысяча п.); 2) имеющий такой класс (2*3), какой назван в первой части слова (первоклассный, второклассный и тысяча п.). классово - наречие Соотносится по значение с прилагательное : классовый (2). классовость - женский род Отвлеч. имя существительное по значение прилагательное : классовый (2). классовый - прилагательное - - - 1) Соотносящийся по значение с имя существительное : класс (1*), связанный с ним. - - - 2) Свойственный классу (1*), характерный для него. - - - 3) Принадлежащий классу (1*). - - - 4) Связанный с разделением общества на классы. классы - 1. множественное число устаревший, устаревшая форма Специальная школа, училище. 2. множественное число устаревший, устаревшая форма То же, что: классики. Большой юридический словарьСПОРТСМЕН ВЫСОКОГО КЛАССА - спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" (ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999г.).КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ОГОВОРКА - стандартная оговорка Института лондонских страховщиков, относящаяся к классу судна, перевозящего грузы. Устанавливает, что для перевозки грузов признаются пригодными самоходные железные или стальные суда, не старше 25 лет и имеющие класс одного из классификационных обществ. На практике также такими судами признаются суда не старше 25 лет. Согласно условиям оговорки, за перевозку грузов на судах, не отвечающих указанным требованиям, взимается дополнительная премия. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА - организации, присваивающие класс судам по соответствующим классификационным требованиям и занимающиеся надзором за ними во время строительства и эксплуатации. В России - Регистр РФ. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - (БК) -систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Оформляется специальным юридическим актом. Согласно БК РФ используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная Б.к. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА - ведущее направление в науке уголовного права XVIII-XIX вв. Представители Кулагин ш.у.п. (Ч. Беккариа, А. Фейербах и другие ) выдвинули ряд прогрессивных принципов, сохранивших свое значение до современной эпохи (нет преступления без указания о том в законе, соразмерность наказания, равенство наказаний для всех, презумпция невиновности и другие ). На положениях Кулагин ш.у.п. основано современное уголовное законодательство РФ. ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО, ВОИНСКОГО ИЛИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ, КЛАССНОГО ЧИНА И - по уголовному праву (ст. 48 УК РФ) один из видов наказания (назначаемое только как дополнительное). При осуждении за тяжкое или особо тяжкое преступление суд (с учетом личности виновного) может лишить его специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. КЛАССНЫЕ ЧИНЫ - ранги чиновников. В Российской империи начала XVIII - начала XX вв. по табели о рангах было всего 14, высший - 1-й (см. Чин). Энциклопедический словарь медицинских терминов (rus-lat)класс - (classis) в биологии - таксономическая категория, объединяющая родственные отряды животных или порядки растений.класс иммуноглобулинов - группа иммуноглобулинов, объединенных по химическому и антигенному строению тяжелых полипептидных цепей, молекулярной массе и некоторым другим свойствам. международная номенклатура и классификация болезней и причин - смотрите также Номенклатура и классификация болезней и причин смерти. номенклатура и классификация болезней и причин смерти - (син. Международная номенклатура и классификация болезней и причин смерти) - документ, содержащий сгруппированный (классифицированный) перечень наименований отдельных болезней (нозологических единиц); принята Всемирной организацией здравоохранения и введена в действие Министерством здравоохранения СССР для разработки данных о заболеваемости и о причинах смерти. классы радиационной опасности работ - группы, на которые делятся работы с открытыми источниками ионизирующего излучения при их классификации по степени потенциальной опасности внутреннего облучения; принадлежность к определенному Кулагин родительный падеж или река о. родительный падеж или река определяется в зависимости от группы радиационной опасности вещества и от его количества на рабочем месте. Cловарь философских терминовКЛАСС - КЛАСС (в логике) — конечная или бесконечная совокупность выделенных по нек-рому признаку предметов, мыслимая как целое. Предметы, образующие Кулагин , называются его элементами. Элементами Кулагин могут быть не только индивиды, но и сами Кулагин , поэтому говорят о различных типах Кулагин Общее понятие Кулагин возникает как абстракция от природы и порядка элементов. Индивидуальный Кулагин обычно определяют, исходя из свойств, общих всем его элементам. Это позволяет понятию Кулагин поставить в соответствие понятие одноместной пропозициональной функции или одноместного предиката, поскольку, для того чтобы элемент принадлежал к данному Кулагин , необходимо и достаточно, чтобы он обладал свойством, по к-рому выделяется этот Кулагин Систематическое рассмотрение Кулагин , их общих свойств и операций над ними в логике дается в тысяча наз. теории классов.КЛАСС обществ - КЛАСС (общественный) — смотрите также Классы. (общественные). РАБОЧИЙ КЛАСС - РАБОЧИЙ КЛАСС—осн. производительная сила совр. об-ва. В условиях капитализма — класс наемных работников, лишенных средств производства, продающих свою рабочую силу и эксплуатируемых капиталом (пролетариат) . Согласно марксизму, Р. к. в союзе со всеми трудящимися призван осуществить революционный переход от капитализма к социализму. Эта роль Р. к. обусловлена его объективным положением в системе крупного общественного производства, развитие к-рого ведет к росту его численности, организованности и солидарности, осознанию им своих интересов, к-рые совпадают с общечеловеческими интересами. Решающую роль в становлении Р. к., в его организационном, политическом и идейном развитии играет деятельность его авангарда — политической партии, осуществляющей соединение социализма с рабочим движением. Классовая борьба Р. к. против буржуазии проходит различные ступени — от пассивного сопротивления до сознательной борьбы — и развертывается в экономической, политической и идеологической формах. В условиях совр. капитализма требования развивающегося производства, особенно под влиянием научно-технической революции, а также социальные завоевания Р. к. приводят к росту его потребностей и интересов, культуры и активности. Значительно меняется структура Р. к.; он расширяет свой состав, включая наряду с промышленными и сельскохозяйственными рабочими (численность к-рых сокращается) и осн. массу наемных работников сферы обращения и услуг, работников умственного труда. Р. к. капиталистических стран стремится к единству действий, установлению союза с древний демократическими силами освободительного движения. В условиях социализма Р. к. превращается в глагол силу строительства нового об-ва, осуществляя свою созидательную деятельность в тесном союзе со всем и другие социальными группами и слоями трудящихся. Растет профессиональный, культурный и образовательный уровень Р. к., его политическая сознательность. Р. к. призван сыграть определяющую роль в революционной перестройке об-ва, утверждении демократии, осуществлении радикальных экономических и политических реформ. В процессе обновления социалистического об-ва укрепляется союз Р. к., крестьянства и интеллигенции. КЛАССИФИКАЦИЯ - КЛАССИФИКАЦИЯ (лат. classis -разряд и facere — делать) — особый случай применения логической операции деления объема понятия, представляющий собой нек-рую совокупность делений (деление нек-рого класса на виды, деление этих видов и так далее ) Кулагин предназначена для постоянного использования в к.-либо науке или области практической деятельности ( например , Кулагин животных и растений, общественно-экономических формаций или Кулагин книг в книгохранилище). Обычно в качестве оснований деления в Кулагин выбирают признаки, существенные для данных предметов. В этом случае Кулагин (наз. естественной) выявляет существенные сходства и различия между предметами и имеет познавательное значение. В древний случаях, когда цель Кулагин состоит лишь в систематизации предметов, в качестве основания выбираются признаки, удобные для этой цели, но, возможно, несущественные для самих предметов ( например , алфавитные каталоги). Такие Кулагин наз. искусственными. Наиболее ценными являются Кулагин , основанные на познании законов связи между видами, перехода от одного вида к древний в процессе развития (такова, например , Кулагин химических элементов, созданная Менделеевым). Кулагин по существенным признакам называется типологией; она основывается на понятии типа как единицы расчленения изучаемой реальности, конкретной идеальной модели исторически развивающихся. объектов (биологические, языковые, культурологические и тому подобные типологии) . Кулагин является обычно результатом нек-рого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условны и относительны. С развитием знаний происходит уточнение и изменение Кулагин КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК - КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК—связь наук, порядок их взаимного расположения в системе научных знаний, обусловленный определенными принципами, к-рые отражают прежде всего свойства и связь объектив, изучаемых различными науками, а также метод их изучения. Кулагин новое, ново- бывают формальными (основаны на принципе координации) или диалектическими, содержательными (основаны на принципе субординации). Энгельс (“Диалектика природы”) создал Кулагин новое, ново- , преодолевающую односторонность предшествующих классификаций (Сен-Симона и Кота, а также Гегеля). Энгельс понимал Кулагин новое, ново- как отражение связи и переходов самих форм движения материи; изучаемых отдельными науками, и их материальных носителей (дискретных видов материи) . Он определил ряд наук: механика — физика — химия — биология. Далее (от биологии) через созданную Энгельсом трудовую теорию антропогенеза открывается переход от природы к человеку, к истории, соответственно — от естествознания к общественным наукам и к наукам о мышлении. От механики в древний сторону осуществлен переход к математике. Гл. внимание Энгельс уделил переходам между отдельными науками (соответственно -— формами движения), исходя из того, что сущность более высокой формы движения раскрывается через познание ее связи с низшими формами, из к-рых она генетически возникла и к-рые она содержит в себе как подчиненные. В дальнейшем дифференциация наук обусловливала все усиливающуюся их интеграцию, соединение их в одно целое путем возникновения переходных (промежуточных) наук между ранее разобщенными и наук более общего характера, пронизывающих собой остальные науки. Между естествознанием и социальными науками стояг технические науки, между естествознанием и философской наукой стоит математика, а на грани между нею и логикой — математическая логика. Психология связана с осн. областями знания: через зоопсихологию и учение о высшей нервной деятельности — с естествознанием, через языкознание, педагогику, социальную психологию и так далее — с общественными науками, через логику и теорию познания — с науками о мышлении. Особое место занимает кибернетика, представляющая раздел технических и математических наук, глубоко проникающий в древний науки. С ней соотносимы такие науки-методы, как системный анализ, моделирование и другие Развитие совр. науки внесло коренные изменения в первоначальную схему Кулагин новое, ново- Энгельса: возникла новая наука о микромире (субатомная физика — ядерная, квантово-механическая); образовались промежуточные науки (биохимия, биофизика, геохимия и другие , например бионика); обнаружилось повсюду раздвоение прежних наук ( например , на науки, изучающие макро- и микрообъекты), в результате чего Кулагин новое, ново- сейчас уже не может быть однолинейной, а представляет собой сложное разветвление с делением- частных наук на более общие, абстрактные и более конкретные, изучающие формы движения, к-рые имеют свой специфический материальный субстрат (носитель). КЛАССИЦИЗМ - КЛАССИЦИЗМ (лат. classicus— образцовый) — художественный метод и эстетическая теория, характерные для европейского искусства периода расцвета абсолютизма (17—18 вв.). Эстетическая программа Кулагин , наиболее полно сформулированная в стихотворном трактате Н. Буало “Поэтическое искусство” (1674), в качестве образцов в искусстве выдвигала художественные произв. античности. Но старые формы наполнялись новым идейным содержанием: воспеванием общенациональных интересов, вниманием к психологии человека. Реалистические тенденции, возникавшие в Кулагин на основе подобной эстетической программы, вступали, однако, в противоречие с ее древний принципами, обусловленными узкосословным характером придворно-аристо-кратической культуры, в частности с полным игнорированием “низменной” жизни низших сословий. Это приводило искусство Кулагин к абстрактному рационализму и схематизму. Наиболее последовательное выражение Кулагин получил во Франции (П. Корнель, Ж. Расин, Ж.-Б. Мольер, Н. Пуссен и другие ). В конце 18 век в рамках Кулагин развивается революционное искусство молодой буржуазии (т. наз. новый Кулагин ). НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ - НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — этап развития философии, представленный учениями Канта/Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Будучи идеологическим выражением взглядов прогрессивной буржуазии эпохи ломки феодальных отношении конца 18 — первой половины 19 век , Н. к. фунт; фут представляет собой своеобразное обобщение опыта буржуазных революций, к тому времени уже миновавших вершины своей революционности ( английское; слово английского происхождения и французский революции). Отсюда и ярко выраженные компромиссные тенденции в Н. к. фунт; фут , усиленные условиями тогдашней Германии (феодальная раздробленность, относительная слабость буржуазии и так далее ); отсюда же и стремление ограничить решение многих жизненных проблем областью или духовно-теоретической, или абстрактно-чувственной. Теоретическими источниками Н. к. фунт; фут были крупнейшие достижения предшествующего духовного развития человечества, в особенности идейное наследие французский и немецкий Просвещения, рационализм Декарта, Спинозы. Лейбница, материалистическая линия в философии (Ф. Бэкон, Гоббс, Спиноза, Гассенди и другие ). Н. к. фунт; фут представлена всеми осн. философскими течениями: дуалистическим (Кант), субъективно-идеалистическим (Фихте), объективным идеализмом (Шеллинг, Гегель) и материализмом (Фейербах). Несмотря на разнообразие осн. философских позиций, Н. к. фунт; фут является единым, относительно самостоятельным этапом развития философии, ибо все системы Н. к. фунт; фут логически вытекают одна из древний Так, внутреннее противоречие философской системы Канта, заключающееся в признании объективно существующей “вещи в себе” и отрицании возможности ее познания, породило попытку его преодоления в рамках субъективного идеализма Фихте, а затем объективного идеализма Шеллинга и Гегеля. Идеалистические системы их основаны на принципе тождества субъекта и объекта, идеального и реального. Если “у Канта познание разгораживает (разделяет) природу и человека...” (Ленин В. И. Т. 29. С. 83), то у Гегеля реальность соответствует понятию, его категориям и законам. Причем последние берутся у Гегеля в движении, саморазвитии, что позволило ему угадать в диалектике понятий диалектику вещей. Основой этого гениального угадывания была логическая обработка всей истории мышления, то, что, по словам Ленина, “Гегель берет свое саморазвитие понятий, категорий в связи со всей историей философии” (там же. С. 104). Однако идеализм Гегеля, абсолютизация мышления и его истории, подчинение материального внутреннему движению духовного, то есть замыкание мышления на само себя, в конечном счете и породили коренной порок его системы — диалектическое развитие стало, по существу, движением по замкнутому кругу. Выступив с критикой гегелевского идеализма, Фейербах отбросил абсолютную идею, а вместе с нею и диалектику духовного развития человечества, видя в ней лишь совокупность различных, нередко иллюзорных (отчужденных) форм проявления сущност-ных сил человека. Мышление, сознание он свел к чувственному созерцанию, а сущность человека — к природной чувственной основе. Отказ от идеи развития, созерцательность фейербахов-ского материализма обусловили его непоследовательность, сказавшуюся в идеалистическом толковании истории. Всем ходом своего развития Н. к. фунт; фут показала, что наиболее полное, глубоко научное философское осмысление мира и человека может быть осуществлено лишь на материалистической основе с использованием всех достижений Н. к. фунт; фут , особенно ее диалектики. Именно это обстоятельство и позволило Н. к. фунт; фут стать одним из осн. источников марксизма. БОРЬБА КЛАССОВ - БОРЬБА КЛАССОВ — смотрите также Классовая борьба. КЛАССОВАЯ БОРЬБА - КЛАССОВАЯ БОРЬБА — борьба между классами с несовместимыми или противоречащими друг другу интересами. Теория Кулагин бесконечность; большой; бывший разработана марксизмом-ленинизмом. Кулагин бесконечность; большой; бывший , ее формы и методы на совр. этапе должны быть органически взаимоувязаны с защитой общечеловеческих ценностей и положений — предотвращение ядерной катастрофы, защита природы и окружающей среды и другие ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ КЛАССОВЫЕ КОРНИ ИДЕАЛ - ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И КЛАССОВЫЕ КОРНИ ИДЕАЛИЗМА-причины, объясняющие возникновение и существование идеалистической философии. Г. к. и. кроются в самой структуре познания, в субъективности его формы, в противоречии между абстрактным мышлением и чувственным отражением действительности, в специфике формирования и развития философского знания. Субъективизм — осн. гносеологический источник идеализма. Субъективность как способность к абстрагирующему мышлению — необходимое условие всякой интеллектуальной деятельности. Субъективизм же проявляет себя в игнорировании необходимости отражения внешнего мира, в отрицании независимой от познания реальности, а следовательно, и объективности познания (Релятивизм). Он-то и питает своими соками идеализм, к-рыи по словам Ленина, растет на живом дереве плодоносного, истинного, могучего человеческого по-зания, превратно интерпретируя факты объективной реальности. Идеализм нередко выявляет эти факты, но вместе с тем искажает, мистифицирует их. Эти Г. к. и. закрепляются в силу определенных социальных факторов, берущих начало в конечном счете в общественном разделении труда, отделении умственного труда от физического, в становлении и развитии социально-классовой структуры об-ва. Идеалистическая философия выражает специфические мировоззренческие, идеологические установки определенных групп и прослоек об-ва, как правило, господствующих классов эксплуататорского об-ва, осмысливает и воплощает их особый социальный опыт. Ленин указывал на идеологическую функцию идеализма, его связь с религиозной идеологией. В то же время он решительно выступал против вульгарного социо-логизирования, упрощенного и некомпетентного понимания развития и функционирования философского знания, указывал на необходимость органического сочетания принципиального партийного подхода со строгим профессионализмом, предполагающим содержательный и тонкий анализ реальных проблем, к-рые отражаются в той или иной идеалистической концепции и являются характеристиками самого общественного сознания. (См. Идеализм, фидеизм.) КЛАССЫ - КЛАССЫ (общественные) — “большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства” (Ленин В. И. Т. 39. С. 15). Существование Кулагин связано лишь с исторически определенными способами производства. Классовая дифференциация является для об-ва осн. сред и другие различий между людьми именно потому, что она возникает в сфере производства на основе общественного разделения труда и частной собственности на средства производства. Кулагин возникают на той ступени общественного производства, когда появление прибавочного продукта и разделения труда сделало экономически выгодной эксплуатацию рабочей силы. Анализ классовой структуры об-ва имеет важное методологическое значение, тысяча к. позволяет выявить объективный экономический интерес больших социальных групп и тем самым получить ключ для познания реальной сущности различных социальных движений и основу для выработки научно обоснованной политики. Марксистский метод классового анализа требует выявлять в каждом классовом об-ве наряду с осн. Кулагин (рабовладельцы и рабы в рабовладельческом об-ве, помещики и крепостные крестьяне при феодализме, капиталисты и пролетариат в буржуазном об-ве) и. неосновные—эти последние связаны либо с сохранением остатков старого способа производства (в буржуазном об-ве — помещики), либо с нарождением нового (зарождающийся в недрах феодализма Кулагин буржуазии),— а также различные слои внутри классов и прослойки между ними. Этот метод противостоит тем концепциям социальной стратификации, к-рые ориентируют на использование второстепенных критериев социальной дифференциации и не признают в качестве такового классовое деление об-ва. В условиях перестройки и демократизации об-ва, умножения форм собственности и хозяйствования становятся все более разнообразными процессы социальной дифференциации, что существенно усложняет задачу реального утверждения принципов социальной справедливости распределения материальных и духовных благ в соответствии с количеством и качеством труда, проявлением инициативы. |