Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я


Х
Х
Х

картина

Словарь русского языка С. И. Ожегова

картина - то, что можно видеть, обозревать или представлять себе в конкретных образах Кулагин природы. Картины детства.
» картина - картина Colloq тоже, что и фильм (в значении №2)
» картина - картина тоже, что и картинка (в значении №3)
» картина - картина произведение живописи Картины русских художников. Развесить картины.
» картина - картина вид, состояние, положение чего-нибудь ( библейское имя; как принято в русской редакции Библии ) Кулагин запустения. Кулагин ясная - нужно действовать.
» картина - картина подразделение акта в драме Пьеса в трех действиях, семи картинах.
» картина - картина изображение чего-нибудь в художественном произведении Кулагин быта.

"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль

КАРТИНА - женский род картинка ночка умалит. картинишка презрительное картинища увеличенное или увеличительное живописное изображение, особ. в красках;
» КАРТИНА - устное или письменное живое и яркое изображение;
» КАРТИНА - прекрасный вид природы.
» КАРТИНА - у кровельщиков: два железных листа вместе склепанных. Поглядишь, картина; а разглядишь, скотина. Картинный, картиночный, к картине относящийся Картинница женский род собрание картин или картинная галерея. Картинщик малый или мужской род картинщица женский род торгующий картинами. Картиниться, рисоваться, хорошиться, казаться, казотиться, выставлять себя напоказ, принимая картинные положения.

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

Картина - изображение, акварель, панно, пастель, пейзаж, полотно, эскиз, этюд, головка, nature-morte; мозаика. Ср. <Изображение и Рисунок>. См. вид, изображение

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

КАРТИНА - картины, женский род
. . . 1. Произведение живописи в красках. Жанровая картина. Акварельная картина.
. . . 2. Кинематографическая фильма.
. . . 3. Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое. Картина природы. Картина далекого прошлого. Это - бред, картины больного воображения.
. . . 4. в переносном значении Общее состояние, положение чего-нибудь, как предмет словесного изображения, описания ( слово книжное ). Картина политического состояния страны. Нарисовать картину развития китайской революции.
. . . 5. преимущ. множественное число Литературное изображение каких-нибудь ситуаций, бытовых сцен (лит.). Картины семейной жизни (заглавие произведения Островского).
. . . 6. В драматических произведениях - часть акта, требующая самостоятельной декорации. Драма в пяти действиях и восьми картинах.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

картина - карти́на -- карти́на, -ы

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

картина - женский род
- - - 1) Произведение живописи в красках.
- - - 2) Кинематографический или телевизионный фильм.
- - - 3) в переносном значении То, что представляет собою ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое.
- - - 4) в переносном значении Общее состояние, положение чего-либо как предмет словесного описания, изображения.
- - - 5) Литературное изображение каких-либо ситуаций, бытовых сцен и тысяча п.
- - - 6) Часть акта, требующая самостоятельной декорации (в драматическом произведении).
- - - 7) а) в переносном значении разговорная форма То, что вызывает восхищение своею живописностью и красотою. б) То, что поражает своею необычностью, своеобразием.

Энциклопедический словарь медицинских терминов (rus-lat)

клиническая картина - (син. клиника) - совокупность проявлений болезни.

Cловарь философских терминов

ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА - ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА — под этим термином понимают представление о природе (иногда в более узком смысле—о неорганическом мире), исходящее из нек-рых общих физических принципов. В этом смысле Ф. к. малый или мужской род была античная атомистика, физика Декарта, система Ньютона. В 17—18 вв. все попытки построения Ф. к. малый или мужской род характеризовались идеей сводимости сложных явлений природы к простым механическим перемещениям дискретных частей вещества. В 19 век в естествознании утвердилось представление о специфических закономерностях сложных, несводимых к более простым форм движения. Это представление было высказано в наиболее глубоком и общем виде в "Диалектике природы” Энгельса. Ф. к. малый или мужской род 19 век основана на иерархии форм движения и их взаимных переходах, и в этом смысле идея сохранения и превращения энергии является ее наиболее общим физическим принципом. В 20 век законы ньютоновой механики уже не могли играть роли наиболее общих законов. На эту роль претендовали законы электромагнитных явлений, но электромагнитная картина мира ее могла охватить всю совокупность физических явлений. С древний стороны, электромагнитные поля не укладывались в рамки общей теории относительности, описывающей гравитационные поля. Попытки построения единой теории паяя, предпринятые Эйнштейном и другие физиками во второй четверти 20 век , не привели к созданию новой я цельной Ф. к. малый или мужской род Основой такой картины может стать единая теория элементарных частиц и их превращений, предварительные наброски к-рой сейчас намечаются в физик. Т. обр., развитее науки подтверждает идея диалектического материализма, н-рый, по словам Ленива, отнюдь не утверждает “обязательно “механическую”, а •е электромагнитную, не какую-нибудь еще неизмеримо более сложную картину мира. как движущейся материи"(Т. 18. С. 296).
КАРТИНА МИРА - КАРТИНА МИРА—целостный образ мира, имеющий исторически обусловленный характер; формируется в об-ве в рамках исходных мировоззренческих установок. Являясь необходимым моментом жизнедеятельности индивида, Кулагин малый или мужской род обусловливает специфический способ восприятия мира. Исторически попытки последовательного построения Кулагин малый или мужской род в осн. были связаны с натурфилософией. В совр. науке осмысление Кулагин малый или мужской род происходит по линии рефлексии над наукой и в русле культурологического, лингвистического н семиотического анализа коллективного сознания, прежде всего на материале изучения фольклора и мифов. Чаще всего под Кулагин малый или мужской род имеют в виду научную Кулагин малый или мужской род , под к-рой понимается система общих принципов, понятий, законов и наглядных представлений, формируемая на основе синтеза научных знаний. Научная Кулагин малый или мужской род —связующее звено-между мировоззрением и фундаментальными специальными формами теоретического освоения действительности. Она выделяет осн. исследуемые объекты, типо-логизирует и характеризует общие их соотношения. Характер Кулагин малый или мужской род в значительной мере обусловлен представлениями лидирующей фундаментальной области науки, хотя она, в свою очередь, служит важным элементом интерпретации отдельных теорий и. концепции. Принято выделять 3 разноуровневых типа научной Кулагин малый или мужской род : 1) общенаучная (объединяющая представления о природе и человеке); 2) естественнонаучная (предстающая как комплекс общих воззрений на природу) и социально-историческая картина действительности (система общих взглядов на об-во); 3) частнонаучные Кулагин малый или мужской род (являющиеся образами исследуемых отдельных значительных фрагментов действительности — биологической, геологической и тому подобные ). В настоящее время.наиболее разработанной является физическая картина мира. Прогресс в науке сопровождается расширением и углублением границ познания, изменением содержания решаемых задач. Новые факты постепенно начинают приходить в противоречие с принятыми воззрениями и заставляют переосмысливать их. Вызревают радикальные смены одних образов мира другими как в отдельных областях познавательной деятельности, так и на уровне научной Кулагин малый или мужской род в целом. Важная тенденция в развитии Кулагин малый или мужской род связана с преодолением исходного антропоцентризма в видении мира за счет качественных преобразований взглядов на мир в трудах Коперника (преодоление геоцентризма), Дарвина (наведение мостов между живой и неживой природой). Совр. научная Кулагин малый или мужской род определяется синтезом разнообразных областей знания, прежде всего за счет выработки общенаучных эволюционистских концепций, распространяемых и на неживую природу. Эта тенденция уже привела к формированию идей синергетики и глобального эволюционизма. Ныне происходит переход к научной Кулагин м„ отражающей существенную нелинейность мира, расширение представлений о взаимоотношении энергетических и информационных воздействий. Важную роль в формировании совр. Кулагин малый или мужской род в социально-историческом плане играет новое политическое мышление, представление о взаимосвязи и взаимозависимости, известной целостности мира.
Это интересно


Россия