Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
живописьБольшой энциклопедический словарьВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ - техника живописи, в которой связующим краски веществом является воск. Выполняется расплавленными (энкаустика) или растворенными в летучих маслах красками либо эмульсией. Благодаря малой химической активности и влагоустойчивости воска произведения, выполненные в технике восковой живописи, в течение многих веков сохраняют первоначальную свежесть колорита, плотность и фактуру красочного слоя. В Др. Египте с 14 век до новое, ново- э. восковая живопись применялась для окраски фасадов храмов, в Др. Греции и Византии - в станковой живописи.ЖИВОПИСЬ - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и другие Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности - масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений. КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ - живопись, в которой связующим веществом для красок служит клей. В 20 век используется главным образом для декоративных панно и театральных декораций, в оформительском искусстве. МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ - вид живописи художественными масляными красками. Исполняется главным образом на холсте, дереве, картоне и тому подобные , покрытых грунтом (станковая масляная живопись), или на известковой штукатурке (монументальная масляная живопись). Техника масляной живописи разработана в нач. 15 век братьями ван Эйк. Благодаря интенсивности тонов и тонкости цветовых переходов масляная живопись обладает богатыми возможностями воссоздания зримой картины мира. МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ - ( итальянское; слово итальянского происхождения pittura metafisica), направление, сложившееся в итальянском изо-искусстве 1910-х гг. Противопоставила футуризму, технократически устремленному в будущее, принципы поэтической созерцательности и покоя, идею возврата к "классическим ценностям". Основоположники направления (Дж. де Кирико и Кулагин Карра) сочетали в своих полотнах классические - античные и ренессансные - мотивы с настроениями ирреальности, где "метафизические" вещи заменили человека. Став одним из преддверий сюрреализма, метафизическая живопись развивалась и как самостоятельная тенденция, близкая магическому реализму. ЦВЕТОВЫХ ПОЛЕЙ ЖИВОПИСЬ - смотрите также Колор Филд. Словарь русского языка С. И. Ожеговаживопись - произведения этого искусства Стенная женский род Станковая женский род» живопись - живопись изобразительное искусство - создание художественных образов с помощью красок Уроки живописи. Школа живописи. Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )живопись - смотрите также искусствоТолковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаЖИВОПИСЬ - живописи, множественное число нет, женский род ( слово книжное ). Искусство изображать предметы красками. Брать уроки живописи. || собир. Произведения этого искусства. Живопись на стенах потрескалась. Голландская, итальянская живопись. || Манера изображения, как особый жанр этого искусства. Батальная живопись.Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)живопись - жи́вопись -- жи́вопись, -иНовый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойживопись - женский род- - - 1) а) Искусство изображать предметы и явления реального мира с помощью красок. б) Произведения такого искусства. - - - 2) Манера изображения как особый жанр этого искусства. Библия. Энциклопедический словарьЖИВОПИСЬ И РИСОВАНИЕ - у Израильтян. Об означенных искусствах среди Евреев вообще мало говорится в Священном Писании. Пр. Иеремия например, упоминает о крашении красною краскою дворцовых стен (22:14). Впрочем, между Евреями были художники, умевшие изображать на коврах различные фигуры. Так на покровах и завесе Скинии ими изображены были херувимы искусною работою (Исх 26:1-31 и другие ) О действительном украшении стен резными и живописными изображениями упоминается только у смотрите также малый или мужской род пр. Иезекииля (23:14, 15). Но может быть, эти художественные произведения были не туземные и Иудеи видели их не у себя, а в чужих краях. Об украшении домов резною работою и живописью упоминается во 2 Маккавейской книге (2:30) и о расписании различными красками изображений божеств языческих говорится в Прем 15:4. Спаситель в своей речи к книжникам и фарисеям упоминает о гробах окрашенных (Мф 23:7). |