Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
иконописецCловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )иконописец - смотрите также художникТолковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаИКОНОПИСЕЦ - иконописца, малый или мужской род ( слово книжное ). Лицо, занимающееся иконописью.Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)иконописец - иконопи́сец -- иконопи́сец, -сца, тв. -сцем, родительный падеж или река множественное число -сцевНовый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойиконописец - малый или мужской род Тот, кто занимается иконописью.Энциклопедический словарь "Святая Русь"ДИОНИСИЙ иконописец - (ок. 1440 — после 1502), иконописец и живописец, один из величайших художников Святой Руси. Дионисий расписывал Рождественский собор Пафнутиева Боровского монастыря (1467—76); написал иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля; иконы и фрески соборной церкви Иосифо-Волоколамского монастыря (после 1485). В иконах и фресках Дионисия по сравнению с искусством эпохи Андрея Рублева проявляются единообразие приемов, черты праздничности и декоративности, перед которыми несколько отступает психологическая выразительность обр слово с Приазовья, с побережья Азовского моря Иконам Дионисия с их тонким рисунком и изысканным колоритом, с сильно вытянутыми грациозными фигурами присущи нарядность и торжественность («Богоматерь Одигитрия», 1482; «Спас в силах», «Распятие», обе 1500; иконы для Ферапонтова монастыря, 1500—02, совместно с сыновьями Владимиром и Феодосией). Дионисию приписывают также иконы «Митрополит Петр в житии» (Успенский собор Московского Кремля), «Митрополит Алексий в житии» и ряд древний работ. Созданные Дионисием с сыновьями росписи собора Ферапонтова монастыря близг. Кириллова (1500—02) принадлежат к числу наиболее совершенных образцов русского средневекового монументального искусства, где в стройной и цельной системе росписей органично решены идейно-образные и декоративные задачи. Эти росписи отличаются слитностью с архитектурой и красотой подчиненных плоскости стены композиций, с изящными, как бы лишенными тяжести фигурами и холодной колористической гаммой, преобладанием светлых оттенков. Б. C. |