Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
детскийБольшой энциклопедический словарьДЕТСКИЙ ДОМ - в Российской Федерации государственное воспитательное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Имеются дошкольные и школьные (государственные), семейного типа и другие детские дома.ДЕТСКИЙ САД - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Впервые создан Ф. Фребелем (1837, Германия). В России - с 60-х гг. 19 век ДЕТСКИЙ ТЕАТР - профессиональный театр для детей и юношества. В России первые детские театры были созданы в 1920-21 (в тысяча число, числительное Центральный детский театр, Санкт-Петербургский театр юных зрителей). В 1990 в Российской Федерации работало 118 детских театров и театров юного зрителя (в тысяча число, числительное 83 театра кукол). Стационарные детские театры имеются и в других странах. ДЕТСКИЙ ТРУД - труд детей, то есть лиц, не достигших трудоспособного возраста. По данным Международной организации труда, в нач. 1990-х гг. работающих детей в возрасте до 15 лет в развивающихся странах было окончательный вид 80 млн. человек (в тысяча число, числительное окончательный вид 59% мальчиков и 41% девочек), в развитых странах 90 тыс. человек (соответственно 57% и 43%). ДЕТСКИЙ ФОНД ООН - (United Nations Children`s Fund, ЮНИСЕФ). Создан в 1946 как Чрезвычайная организация помощи детям в разоренных войной странах Европы (совр. название - с 1953). Ведущее учреждение ООН по координации деятельности по программам для детей. С 1950 начал уделять главное внимание улучшению положения детей в развивающихся странах. Основные источники финансирования программ помощи - ежегодные добровольные взносы правительств, пожертвования общественных организаций и частных лиц. Секретариат - в Нью-Йорке. Имеет отделения: в Женеве, региональные - в ряде развивающихся страница Нобелевская премия мира (1965). ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ - группа детских заболеваний, обусловленная внутриутробным поражением головного мозга, черепно-мозговой травмой при родах, различными заболеваниями в раннем детстве, например энцефалитом. Нередко параличи сочетаются с задержкой умственного развития, эпилептическими припадками, гиперкинезами, трофическими расстройствами в пораженных конечностях. МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР - открыт в 1965. Крупнейший в России музыкальный театр для детей. Организатор и художественный руководитель - Н. И. Сац. С 1987 академический. В репертуаре - оперы, балеты (большей частью написаны для этого театра), детские симфонические концерты, театрализованные представления. РОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД - благотворительная общественная организация, создана в 1991 на основе Советского детского фонда имя В. И. Ленина (учрежден в 1987). Объединяет усилия общественности по укреплению роли и авторитета семьи, оказанию особой помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, а также детям, пострадавшим от стихийных бедствий, эпидемий, войн. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР - смотрите также Российский молодежный термин театральный Словарь русского языка С. И. Ожеговадетский - не свойственный взрослому, незрелый Детские рассуждения.» детский - детский посмотрите также дети и детство Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )детский - смотрите также наивныйТолковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаДЕТСКИЙ - Детская, детское.. . . 1. Прил. к дитя и к дети. Детские игрушки, книжки, шалости, болезни. Детская литература. Детский дом (см. дом). Детский сад (см. сад). . . . 2. в переносном значении Незрелый, не свойственный взрослому, вполне зрелому человеку ( разговорная форма ). Это - детское рассуждение. Детская болезнь левизны (заглавие статьи Ленина о левом уклоне). . . . Детское место (анат.) - то же, что плацента. Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)детский - де́тский -- де́тскийДетский мир - Де́тский ми́р -- Де́тский ми́р (магазин) детский сад - начальная школа - де́тский са́д - нача́льная шк`ола -- де́тский са́д - нача́льная шк`ола Московский детский музыкальный - Моско́вский д`етский музыка́льный теа́тр -- Моско́вский д`етский музыка́льный теа́тр школа - детский сад - шко́ла - де́тский са́д -- шко́ла - де́тский са́д, шко́лы - де́тского са́да Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойдетский - прилагательное- - - 1) Соотносящийся по значение с имя существительное : дети (1), связанный с ним. - - - 2) а) Свойственный детям (1), характерный для него. б) в переносном значении Незрелый, наивный, ребяческий. - - - 3) Состоящий из детей (1). - - - 4) Предназначенный для детей (1). Энциклопедический словарь медицинских терминов (rus-lat)гиперостоз кортикальный детский - (hyperostosis corticalis infantilis; син.: Каффи болезнь, Каффи - Силвермена синдром) - болезнь неясной этиологии, характеризующаяся кортикальными гиперостозами диафизов костей (чаще ключицы, локтевой кости) у детей в возрасте до 6 мес.; проявляется значительным неравномерным утолщением надкостницы, болезненным припуханием пораженной области; сопровождается лихорадкой.детский интернат - смотрите также Школа-интернат. детский приют - (истор.) - смотрите также Воспитательный дом. детский сад - (син. детсад) - учреждение для общественного воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящееся в ведении органов народного просвещения или других ведомств, предприятий и организаций. кала-азар средиземноморский детский - смотрите также Лейшманиоз висцеральный средиземноморско-среднеазиатский. криз детский - (crisis infantum) - общее название преходящих психических изменений, закономерно возникающих у ребенка на 3-4-м году жизни (I фаза протеста с упрямством и склонностью к бурным аффективным проявлениям), в первые школьные годы (трудности адаптации) и в препубертатном возрасте (II фаза протеста). паралич детский инфекционный - (нрк; paralysis infantilis infectiosa) - смотрите также Полиомиелит. паралич детский спастический - (paralysis infantilis spastica) - форма детского церебрального паралича, характеризующаяся центральным параличом конечностей. паралич детский спинальный - (paralysis infantilis spinalis) - смотрите также Полиомиелит. паралич детский спинальный атрофический острый - (paralysis infantilis spinalis atrophica acuta) - смотрите также Полиомиелит. паралич детский церебральный - (paralysis infantilis cerebralis) - болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга внутриутробно, в родах или в раннем детском возрасте, проявляющаяся двигательными расстройствами по типу параличей и парезов, реже гиперкинезов и атаксии, а также нарушениями речи и психики. паралич детский эпидемический - (paralysis infantilis epidemica) - смотрите также Полиомиелит. хирург детский - врач-специалист, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения болезней (в тысяча число, числительное аномалий развития) и травм у детей. ясли-детский сад - (син. ясли-сад) - единое детское учреждение для общественного воспитания и медицинского обслуживания детей ясельного и дошкольного возраста (до 7 лет). Малый медицинский словарьАУТИЗМ ДЕТСКИЙ - Аутизм - психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения. Характерны: склонность к самоизоляции, отгороженность от реального мира и утрата связей с ним, погружение в мир личных переживаний, отсутствие или утрата социальных навыков, полное или частичное отсутствие языковых навыков, повторяющиеся и/или стереотипные действия и интересы, направленные в первую очередь на неодушевлённые объекты.Частота. 0,05% детей школьного возраста страдают аутизмом, мальчики - в 5 раз чаще. Этиология • Воздействие неблагоприятных факторов во время беременности и родов (в тысяча число, числительное инфицирование вирусом краснухи) • Синдром ломкой Х-хромосомы • Синдром Катера • Недостаточность аде-нилосукцинат лиазы • Синдром Аспергера • Синдром Рётта • Фенилкетонурия • Менингит и энцефалит. Генетические аспекты. Различают следующие наследуемые формы. • Синдром Каннера (209850, ген EN2, р). Специфические симптомы • Недостаточность или полное отсутствие контактов с окружающим миром • Отгороженность от внешнего мира • Слабость эмоциональных реакций по отношению к близким до полного безразличия • Недостаточное осознание существования других людей • Недостаточная способность дифференцировать людей и неодушевлённые предметы (протодиакризис) • Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители, придающая детям сходство с глухими и слепыми • Страх всего нового (неофобия) • Расстройства речи в виде нарушения её коммуникативной функции, эхолалии, вычурного (нередко скандированного произношения), необычной протяжной интонации, употребления по отношению к самому себе местоимений во втором или третьем лице, отставленного дословного воспроизведения ранее услышанного (фонографизм), ребёнок не ищет общения для обретения психологического комфорта • Стереотипные вычурные движения (атетоидные движения пальцев рук, потряхивание и вращение кистями рук, подпрыгивание, ходьба и бег на цыпочках) • Отсутствие галлюцинаций, иллюзий и других симптомов шизофрении. • Недостаточность аденилосукцинат лиазы (см. Недостаточность ферментов). У гомозигот развивается тяжёлая форма аутизма (сукцинилпуринемический аутизм). • Синдром ломкой Х-хромосомы. • Синдром Аспергера характеризуется аутистическим поведением при отсутствии задержек в развитии речи или познавательных способностей. Наблюдается у части детей, страдающих аутизмом, но имеющих высокий коэффициент интеллекта. • Синдром Рётта (312750, Хр, К доминантный, летальный у мальчиков) - нейродегенеративное заболевание, возникающее по меньшей мере после 2-летнего периода нормального психомоторного развития. Клинически: гипераммониемия, прогрессирующий аутизм, замедление роста головы с формированием микроцефалии, утрата ранее приобретённых навыков, развитие стереотипных движений, атаксия, спастический парапарез, судороги, вазомоторные нарушения в конечностях. Клиническая картина • Неспособность к невербальным формам общения (прямой взгляд в глаза, реакции посредством мимики, позы и жестов) • Невозможность установить соответствующие уровню развития больного отношения со сверстниками, разделять удовольствие, интерес или успех с другими людьми (например, показывать, приносить или указывать предметы, представляющие интерес для ребёнка) • Задержка развития или полное отсутствие речи, не сопровождающиеся попыткой компенсировать этот недостаток путём альтернативных способов общения - жестами или мимикой • Неспособность начинать или поддерживать разговор с другими людьми • Стереотипное и повторяющееся использование речевых оборотов • Отсутствие соответствующих уровню развития больного гибкости и спонтанности в выполнении своей роли в игре, основанной на воображении или социальной инициативе • Неспособность приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды • Всепоглощающая озабоченность одной или несколькими моделями интересов, не соответствующими норме ни по интенсивности, ни по направленности • Не поддающееся изменению строгое соблюдение специфических, нефункциональных рутинных действий или ритуалов • Стереотипные, повторяющиеся движения (например, взмахи или скручивание рук или пальцев, сложные движения всем телом, ужимки) • Устойчивая озабоченность деталями неодушевлённых предметов • Нарушение способности концентрировать и поддерживать внимание • Расстройства поведения. Методы исследования • Психологическое тестирование, включая оценку интеллектуального развития (в первую очередь, коэффициента интеллекта) • ЭЭГ, МРТ/КТ. Дифференциальный диагноз • Шизофрения детского возраста • Умственная отсталость • Нарушения речи и слуха • Социальная запущенность • Социальная изоляция. Лечение • Специальное обучение, направленное на развитие способностей общения и адекватного социального взаимодействия • Галоперидол в начальной дозе 0,25-0,5 мг/сут, постепенно увеличивая до 3 мг/сут, - при стереотипиях и гиперактивности • Противосудорожные средства - по показаниям • Психостимуляторы - для коррекции сопутствующих дефицита внимания, гиперактивности, импульсивности • Сиднокарб (детям старше 6 лет) 2,5-5 мг/сут в 2 приёма • Декстроамфета-мин (детям старше 3 лет) - начальная доза 2,5 мг/сут, с последующим увеличением на 2,5 мг/сут до достижения эффекта • Кломипрамин 20-30 мг/сут - при депрессивных состояниях, аутоагрессивных тенденциях, обсессиях. Течение и прогноз. Течение - хроническое. 60% детей, страдающих аутизмом, остаются социально неадаптированными и зависимыми от окружающих. Только 2% социально адаптируются и ведут независимый образ жизни. У 30% наблюдают большие судорожные припадки. Прогноз зависит от начального уровня интеллектуальных способностей - повышение интеллектуального развития возможно только на 20% исходного уровня. Коммуникативное развитие речи до 5-летнего возраста - благоприятный прогностический признак. Синонимы • Аутизм ранний детский • Раннего детства аутизм См. также Синдром ломкой Х-хромосомы (nl), • Аденилосукцинат лиаза • в статье Недостаточность ферментов МКБ. F84.0 Детский аутизм ПАРАЛИЧ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ - Детский церебральный паралич (ДЦП) - группа двигательных нарушений, возникающих вследствие аномалий развития ЦНС, пери- и постнатального непрогрессирующего поражения головного мозга. ДЦП развивается до 5 лет жизни и характеризуется нарушением произвольной двигательной активности. Частота. 0,1-0,2% доношенных детей, 1% среди недоношенных детей и детей с низкой массой тела. Анатомическая классификация • Диплегия - паралич преимущественно верхних или нижних конечностей • Гемиплегия - неврологические изменения с одной стороны тела (правой или левой) • Квадриплегия - одинаковая выраженность паралича во всех конечностях • Параплегия - изолированное поражение верхних (верхняя параплегия) или нижних (нижняя параплегия) конечностей. Этнология • Внутриутробные причины • Аномалии развития мозга • Внутриутробные инфекции • Внутриутробное гипоксическое поражение ЦНС • Постнатальные причины --Травма (в тысяча н. родовая) • Асфиксия --Гемолитическая болезнь новорождённых --Инфекционные заболевания головного мозга, нейротоксикозы (менингококковый менингит, энцефалит, сепсис) • Осложнения после прививок. Факторы риска • Преждевременные роды • Недоношенность • Внутриутробная гипоксия • Кровоизлияние в желудочки мозга в перинатальном периоде • Родовая травма • Менингит или энцефалит в постнатальном периоде. Клиническая картина • Спастические формы составляют 70% всех случаев ДЦП. Спастичность связана с поражением нейронов моторных зон коры головного мозга --Задержка формирования двигательных навыков --Поражённые конечности недоразвиты • Повышение сухожильных рефлексов, гипертонус мышц, высокая судорожная активность • Гемиплегическая поход- ка и ходьба на цыпочках • При тетраплегии - дизартрия (нарушение движений языка, нёба, рта). • Атетоидные или дискинетические синдромы возникают в 20% случаев ДЦП в результате поражения базальных ганглиев 4 Медленные, червеобразные, непроизвольные движения верхних конечностей (атетоз), в проксимальных отделах верхних конечностей и туловище (дистония) --Отрывистые, резкие движения конечностей (хореиформные движения) • Выраженная дизартрия • Усиление неврологического дефицита при эмоциональном напряжении. • Атаксические формы возникают редко (10%) при вовлечении в патологический процесс мозжечка и его проводящих путей • Слабость, дискоординация движений • Интенционный тремор • Неустойчивая походка с широко расставленными ногами • Затруднения при осуществлении тонких движений. • Смешанные формы: частое сочетание спастичности и атетоза или атаксии и атетоза. • Сопутствующие симптомы: судорожный синдром, косоглазие и другие нарушения зрения, поражение слухового нерва, умственная отсталость. Методы исследования • Эхоэнцефалография • ЭЭГ • КГ, МРТ головного мозга. Лечение: Наблюдение • Детей с факторами риска наблюдает невропатолог на первом году жизни не реже 1 р/мес, далее 1 р/3 мес. При отсутствии признаков ДЦП ребёнка снимают с учёта в 5 лет • Дети с установленным диагнозом ДЦП состоят на учёте у педиатра и невропатолога. Исследование неврологического статуса, функций мозга, осмотр ортопеда в динамике • Консультация оториноларинголога, окулиста 1 р/год (по показаниям чаще). Тактика ведения • Лечебная гимнастика, массаж, физиотерапия; физическую активность не ограничивают • Ранняя ортопедическая коррекция (специальная обувь, корсаж), возможно хирургическое вмешательство (освобождение контрактуры, ризотомия для уменьшения спастики) • Профессиональное обучение и адаптационное оборудование • Медикаментозная терапия - симптоматическая. Лечение сочетанных нарушений (например, судорог) не отличается от лечения подобных нарушений при других заболеваниях • Альтернативные методы лечения: иглорефлексотерапия, гомеопатические средства. Лекарственная терапия • Седативные, противосудорож-ные препараты при повышенной судорожной активности и спастических формах • Сосудистые и ноотропные препараты, аминокислоты (церебролизин, аминалон, ноотропил, глутаминовая кислота) • Симптоматическая терапия и лечение сопутствующей патологии. Течение н прогноз. Прогрессирования заболевания не происходит. Прогноз для жизни ребёнка зависит от характера и степени органических изменений головного мозга. Перспективы на трудовую и учебную деятельность различны в зависимости от формы двигательных изменений и степени нарушения интеллекта ребёнка. Сокращение. ДЦП - детский церебральный паралич МКБ • G80 Детский церебральный паралич • G80.9 Детский церебральный паралич неуточнённый |