Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
беседаБольшой энциклопедический словарьБЕСЕДА - одно из первых объединений земских деятелей (Москва, 1899-1905). Обсуждала земские и политические вопросы. Через газету "Право" и другие либеральные издания пропагандировала идею конституционализма.БЕСЕДА ЛЮБИТЕЛЕЙ РУССКОГО СЛОВА - литературное общество в Санкт-Петербурге в 1811-16 во главе с Г. Р. Державиным и А. С. Шишковым. Большинство членов (С. А. Ширинский-Шихматов, А. С. Хвостов, Д. И. Хвостов, А. А. Шаховской и другие ) с позиций защитников классицизма и старославянского языка выступали против новых литературных направлений и реформы литературного языка, начатой Н. М. Карамзиным. Н. И. слово из сочинений Гнедича и И. А. Крылов, входившие в общество, отстаивали национал-демократические традиции русской литературы. Словарь русского языка С. И. Ожеговабеседа - разговор, обмен мнениями Дружеская бесконечность; большой; бывший» беседа - беседа Род популярного доклада, обычно с обменом мнениями, собеседование Провести беседу. "Толковый словарь живого великорусского языка" В. ДальБЕСЕДА - женский род взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах. О чем у вас вечор беседа шла?» БЕСЕДА - Речь, говор, слово, язык, наречие, способ объяснения, произношения; слог, оборот речи. У галичан иная беседа, чем у кологривцев. » БЕСЕДА - Письменное слово, речь, поучение, наставление, особ. нравственного содержания. Беседы о бессмертии души. » БЕСЕДА - Собрание, общество, кружок, сход или съезд для беседования; праздничные вечерние собрания у крестьян. Без соли, без хлеба худая беседа. В хорошей беседе ума набраться, в худой свой растерять. В чужой беседе всяк ума купит. » БЕСЕДА - Стар., что ныне беседка, особ. рубка, казенка, место под навесом на стругах, лодках. Беседа дорог рыбий зуб, старинная песня, рубка (казенка, каютка) на расшиве, украшенная резьбою из моржовой кости. Беседка, беседки, беседушка калужское новгородское тверское олонецкое вологодское нижегородское вечеринка, вечерница, вечорки, посиделки, посидки, супрядки, досветки; сбор девок с веретеном и куделью в один дом, обычно в круговую, на всю ночь; сходбища осенние и зимние, взамен летних хороводов, начиная от конца уборки хлеба, когда уже жгут по избам огонь: с Симеоналетопроводца (1 сентября); это начало бабьего лета (севалка с плеч, щанины, встреча осени) и засидки, первые беседки: местами, в этот день обзаводятся на весь год новым огнем (иногда живым, вытертым из дерева), который корпит до весны на загнетке. На беседки приходят и парни, лапти плесть, а больше дурить, и поются безумолчно песни; замужним и женатым обычно тут не место, потчиванья не бывает, разве девки затеют ссыпчины, или хозяйка дома раздаст свой лен или посконь для пряжи, обратив беседки в помочь. Беседками называют и праздничные зимние сборища, о святках. Беседка, беседочка, всякое небольшое, легкое и временное строеньице для защиты, например шалаш, сторожка из хвороста у околичных ворот; будка или заседка охотника на уток, на тетеревей; легонькое строение разного вида в саду, для отдыха и украшения; бельведер, вышка над кровлей дома; навес на судах, лодках; будка, кибитка, верх, болок, болочок, съемная крыша на телегах и пошевнях, из деревянных дуг, покрытых циновкой; сиденье на телеге для седока или для ямщика, из веревочного переплета; сибирское сиденье, лавка, за воротами или в сенях; сиденье, устроенное на конных машинах, для погонщика, которое обращается вместе с валом; подвесная клетка или помост, употребляемый каменщиками, штукатурами, а также на судах, при работах на высоте; ярославское ручные салазки, для катания с гор; тверское треугольный пшеничный калач, рогуля. Живая беседка, купа деревьев, сводом над сиденьем. Беседковый или беседочный, к беседке относящийся. Беседный, относящийся к беседе, разговору. Беседливый, охочий до беседы, разговорчивый, приветливый; беседливость, свойство это. Беседник малый или мужской род беседница женский род участвующий в беседе; поучающий беседами, проповедями; проповедник. Беседовать, болтать, разговаривать, балакать, калякать, гуторить, гутарить, баять. Беседуйте! ярославское привет при входе в избу, если хозяева ничем не заняты; как Бог помочь, при работе; хлебосол, за столом и прочее Беседование средний род длит. беседа, в значение действия, разговора. Каково беседовалось вечор? Честная беседушка, здравствуй! привет. Маланьина изба не беседа. Жить в соседах, быть в беседах. Хорош беседник, да накладен, много вина пьет. Беседа не без красного словца, то есть хвастливого. Дружки беседнички, толоконнички: толоконце съев, да розно все. Беседное слово честно. Язык и с Богом беседует. Душа с Богом беседует, об отрыжке. Беседливый всегда с людьми. Беседовать, не устать: было бы что сказать. Добеседовали до полуночи. Забеседовали старички. Избеседовались, беседа притупела. Набеседовались досыта. Отбеседовав, да за ужин. Побеседуйте еще, посидите. Подбеседовался под меня, подъехал околицей. О чем не перебеседуешь. Пробеседовали долгонько. Разбеседуемся вот за бражкой. Мы втапоры собеседовали вам. С ним не сбеседуешь. Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )беседа - смотрите также общество, разговорТолковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаБЕСЕДА - беседы, женский род. . . 1. Разговор, преимущ. продолжительный и дружеский или деловой. Беседа затянулась далеко за полночь. . . . 2. Лекция с участием слушателей в обмене мнений. Провести беседу. . . . 3. То же, что интервью (газет.). Беседа нашего корреспондента с главой делегации. Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)беседа - бесе́да -- бесе́да, -ылекция-беседа - ле́кция-бесе́да -- ле́кция-бесе́да, ле́кции-бесе́ды Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойбеседа - женский род- - - 1) а) Спокойный и обычно продолжительный раз говорится, говорят б) Официальный раз говорится, говорят в) Обмен мнениями журналиста с кем-либо (обычно предназначенный для печати или для передачи по радио, телевидению); интервью. - - - 2) Собеседование на политические, научные и тысяча п. темы, рассчитанное на обмен мнениями между присутствующими, выяснение каких-либо вопросов. - - - 3) Популярная лекция, передаваемая по радио или телевидению. Библия. Энциклопедический словарьНАГОРНАЯ БЕСЕДА - (Лк 6:17-20, Мф 5:1-2). В бытность Свою в Галилее, Иисус Христос, по избрании из учеников Своих 12 апостолов, сошел со вновь избранными апостолами с вершины горы, на которой провел всю ночь в молитве к Богу, и остановился на уступе горы, который представлял ровное место значительного пространства (тут ожидали Его множество учеников и много народа изо всей Иудеи, и из самого Иерусалима, из приморских мест Тира и Сидона, которые пришли слушать Его и получить исцеление от болезней и освобождение от духов нечистых). Он стал исцелять. Народ искал прикоснуться к Нему: потому что из Него выходила чудодейственная сила и исцеляла всех. Все ожидали чего-то необыкновенного. Избрание двенадцати апостолов заставляло многих думать, что Он, наконец, устроит давно обещанное Божие царство. Стали мечтать, что наконец-то они выйдут из жалкого положения, в каком теперь находятся под игом римлян, будут счастливы, веселы, найдут изобилие во всем, отмстят своим врагам. Иисус Христос восхотел показать дух своего царства, и открыть им, кто будет наслаждаться блаженством в Его царстве. Он сел на возвышении; Его окружили ученики. Он, обративши на них взор, начал говорить: (Мф 5:3-12, Лк 6:20-26). Блаженны нищие духом: потому что им принадлежит царствие небесное (а не тем, которые мечтают о себе). Блаженны плачущие ныне (о том, что прогневали Бога грехами); потому что они утешены будут. Блаженны кроткие (которые без ропота переносят тягости и скорби земного странствования к небесному отечеству); потому что они получат в наследство эту обетованную страну. Блаженны алчущие ныне и жаждущие быть праведными; потому что они будут насыщены. Блаженны милостивые; потому что они будут помилованы. Блаженны чистые сердцем (у которых зерцало совести не отуманено даже мыслию порочною); потому что они Бога узрят. Блаженны миротворцы; потому что они (как подражатели Примирителя, Сына Божия), нарекутся сынами Божиими. Блаженны гонимые за правду, потому что им приготовлено царствие небесное. Блаженны вы, когда возненавидят вас человеки, будут поносить вас, гнать вас, и неправедно расславлять имя ваше, как бесчестное, за Меня, тогда возрадуйтесь и возвеселитесь; потому что вам будет великая награда на небесах. Точно так отцы их поступали и с пророками, бывшими прежде вас. (Напротив того, горе вам, богатые! потому что вы уже получили свое утешение. Горе вам, насыщенные ныне! потому что вы взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! потому что вы плакать и рыдать будете. Горе вам, когда все люди будут говорить доброе о вас! потому что так точно отцы их отзывались о лжепророках).Энциклопедический словарь "Святая Русь"БЕСЕДА - научный, литературный и политический журнал славянофильского направления, выходил в Петербурге в 1871-72. Выступал за сильное Русское государство на исторических началах русского народа, пропагандировал идеи славянского движения. В числе главных авторов журнала — А. И. Кошелев, И. О. Аксаков, А. Н. Майков, А. Ф. слово из сочинений Писемского , А. К. Толстой, С.Юрьев.РУССКАЯ БЕСЕДА, журнал - славянофилов и патриотов, выходил в Москве в 1856–60. Издатель-редактор А. И. Кошелев, соредакторы Т. И. Филиппов, далее П. И. Бартенев, М. А. Максимович, И. С. Аксаков. Издание было предпринято на паях. Пайщики А. И. Кошелев, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков и В. А. Черкасский составляли совет редакции. В журнале сотрудничали Кулагин С. Аксаков, И. Д. Беляев, Н. П. Гиляров-Платонов, А. Ф. Гильфердинг, И. В. Киреевский, С. П. Шевырев, В. И. Даль, Ф. И. Тютчев. РУССКАЯ БЕСЕДА, литературно-политический журнал - патриотического направления, выходил в Петербурге в 1895–96. Девиз журнала: «Бога бойтесь, царя чтите!» В журнале принимали участие лучшие русские историки, писатели и публицисты А. А. Введенский, Д. И. Иловайский, С. Ф. Шарапов и другие Издатели А. В. Васильев, Е. А. Евдокимов, издатель-редактор B. C. Драгомирецкий. |