Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
ангелБольшой энциклопедический словарьАНГЕЛИНА - Прасковья Никитична (1912/13-1959), организатор первой женской тракторной бригады в СССР в 1933, дважды Герой Социалистического Труда (1947, 1958). Государственная премия СССР (1946).АНГЕЛОПУЛОС - (Angelopоulos) Тео (р. 1936), греческий кинорежиссер. По образованию юрист. В кино начинал в качестве критика. Как режиссер в метафорическом ключе разрабатывает темы реального и легендарного прошлого Греции. Главная премия Венецианского кинофестиваля за экспериментальный фильм ("Александр Великий", 1988); Серебряный приз Венецианского фестиваля ("Пейзаж в тумане",1988); Большая премия жюри Каннского фестиваля ("Взгляд Улисса", 1995). АНГЕЛУС СИЛЕЗИУС - (Angelus Silesius - "Вестник из Силезии", настоящее время имя Иоганн Шефлер, Scheffler), немецкий поэт-мистик, автор "Херувимского странника" (1657) - книги глубокомысленных поэтических афоризмов, суммирующих идеи немецкой мистики от Экхарта до Беме. АНГЕЛЫ - династия византийских императоров в 1185-1204, основатель Исаак II; в 1204-1318 династия правителей Эпирского государства. АНГЕЛЫ - (от греческий angelos - вестник), в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми. МОРСКИЕ АНГЕЛЫ - то же, что клионе. Словарь русского языка С. И. Ожеговаангел - обращение Ласковое. ( устаревший, устаревшая форма разговорная форма ). к кому-нибудь + А. мой!» ангел - ангел В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей) Ангела из терпения выведет кто-нибудь (очень раздражает, надоедает). "Толковый словарь живого великорусского языка" В. ДальАНГЕЛ - малый или мужской род существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангелхранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый; ангел тьмы, аггел, злой дух. Чейлибо ангел, святой, коего имя кто носит; день ангела, именины. По злоупотреблению, ангелом и ангелом во плоти называют не только человека кроткого, благого жития, но и вообще кого любят, ласкают, кому льстят. В этом значении слышим: ангелочек, ангельчик, ангелушка, ангеленок, ангеленочек и прочее Ангел помогает, а бес подстрекает. Ангел встречу, привет на пути. Ангел за трапезу, привет за столом, как: хлебсоль. Доброму делу и ангелы небесные радуются. Где просто, там ангелов со сто, а где хитро, там ни одного. Хоть со ангелы ликуй, только нас минуй, дай Бог тебе быть полковником, да не в нашем полку. Ангел за душою усопшего полетел, поверье о маньяках, падающих звездах. Человек не ангел (не Бог). Нельзя быть ангелом, оправдание; ответ: да не надо быть и диаволом. В людях ангел, а дома черт (бес). Тихuй ангел пролетел, все вдруг замолчали. Его ангелхранитель спас, уберег. Окрест боящихся Бога ангел Господень ополчается. Ангелов облик. Она скончалась с ангельскою улыбкою. Ангельское имя, крестное, крещеное. Ангельскою кротостию да тростию по кости, злой ханжа. Ангельски каемся, да не ангельски согрешаем. Ангелообразный, ангеловидный, ангеломудрый, ангелонравный и прочее понятны по себе. Ангельский образ, монашество; великий образ, схима. Ангельствовать, монашествовать, схимничать. Ангелика, самое рослое у нас бурьянное растение из семейства зонтичных; купырь, дягиль; Angelica Archangelica, дягиль аптечный, вонючий, дудочник, пушка, подрянка?, кукотина?; Angelica montana, почка полевая, коровки; Angelica sylvestris, коровник, коровки, купырь или дягиль красный, снить, блекот?, штотун?, стотон?Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )Ангел - Серафим, Херувим, Ангел-хранитель, Архангел (Михаил, Гавриил, Рафаил и другие ). Прот. <Дьявол, Бес>. См. апогей, образцовыйангел-хранитель - смотрите также ангел ангельский - невинный Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаАНГЕЛ - ангела, малый или мужской род ( греческий aggelos, букв. вестник).. . . 1. В религиозной мифологии - бесплотное существо, исполняющее приказания бога. . . . 2. Идеал чего-нибудь, лучшее воплощение, олицетворение чего-нибудь ( разговорная форма , с оттенком восхищения; устаревший, устаревшая форма ). Ангел красоты. || Ласковое обращение к любимому человеку. Ангел мой (перевод французский mon ange). . . . 3. Святой, имя к-рого носит кто-нибудь ( церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения ). || Именины ( разговорная форма устаревший, устаревшая форма ). Поздравление с ангелом. АНГЕЛЬСКИЙ - ангельская, ангельское ( церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения и устаревший, устаревшая форма ). Прил. к ангел в 1 и 2 значение Ангельское терпение. Какие перышки! какой носок! и, верно, ангельский быть должен голосок. Крылов. Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)ангел - а́нгел -- а́нгел, -аангел-хранитель - а́нгел-храни́тель -- а́нгел-храни́тель, а́нгела-храни́теля день ангела - де́нь а́нгела -- де́нь а́нгела (именины) ангелический - ангели́ческий -- ангели́ческий ангелок - ангело́к -- ангело́к, -лк`а ангелоподобный - ангелоподо́бный -- ангелоподо́бный; крайняя форма -бен, -бна ангелочек - ангело́чек -- ангело́чек, -чка ангельский - а́нгельский -- а́нгельский ангельчик - а́нгельчик -- а́нгельчик, -а Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойангел - малый или мужской род- - - 1) Сверхъестественное - по религиозным представлениям - существо, вестник и исполнитель воли Бога на Земле (изображаемый обычно в виде крылатого юноши). - - - 2) в переносном значении Тот, кто является идеалом, воплощением, олицетворением чего-либо положительного. - - - 3) Употр. как поэтический символ благой вести. ангел-хранитель - малый или мужской род - - - 1) Ангел (1), опекающий - по религиозным представлениям - человека на протяжении всей жизни, являющийся его покровителем и защитником. - - - 2) в переносном значении Тот, кто заботится о другом, опекает слабого, обиженного. ангелок - 1. малый или мужской род разговорная форма Тот, кто вызывает симпатию, расположение. 2. малый или мужской род разговорная форма - - - 1) Уменьш. к имя существительное : ангел (1). - - - 2) Ласк. к имя существительное : ангел (1). ангелоподобный - прилагательное Напоминающий ангела (1), подобный ангелу. ангелочек - 1. малый или мужской род разговорная форма Ласк. к имя существительное : ангелок (1*). 2. малый или мужской род разговорная форма Ласк. к имя существительное : ангелок (2*). ангельски - наречие Как свойственно ангелу (1,2), как характерно для него. ангельский - прилагательное - - - 1) Соотносящийся по значение с имя существительное : ангел (1,2), связанный с ним. - - - 2) Свойственный ангелу (1,2), характерный для него. Библия. Энциклопедический словарьАНГЕЛ - (Быт 16:7-14). Это слово на греческом и еврейском языке значит: вестник. Слово ангел (вестник) часто прилагается и к людям (Лук. 7:24, 9:52). Употребляемое в общем смысле оно выражает собой понятие о духовных существах и служении их, так как чрез них Господь являет свою волю и делает их орудиями исполнения оной. Из Свящ. Писания и предания мы знаем об их местопребывании и служении, что они владеют знанием и чистотою, далеко превосходящими наше мышление. Они существа духовные, бестелесные, одаренные волею, умом и могуществом, и занимающие высшую степень в ряду творения. Выражение: ты творишь ангелами Своими духов служителями Своими огонь пылающий (Пс 103:4, Евр 1:7) прямо указывает на бесплотность ангелов. Об явлении и служении ангелов мы можем иметь понятие из следующих мест Свящ. Писания: Быт 16:7-11, Суд 13:6, Иез 10, Дан 6:22, Мф 4:11; 18:10, Евангелие от Луки 1:19, 16:22, 22:43, Деян 6:15, 12:9, Евр 1:14, 2:16, 2 Фес. 1:7, От 10:1,2,6. О числе ангелов мы знаем из следующих мест Свящ. Писания: 3 Цар 22:19, Пс 17:11, Дан 7:10, Мф 26:53. Евангелие от Луки 2:9-14, 1 Кор 4:9, Евр 12:22. О силе и могуществе ангелов свидетельствуют следующие места: Пс 102:20, 2 Пет 2:11, От 5:2, 17:21, 19:17. На их служение и деятельность указывают следующие места: Суд 13:20, Ис 6:2-6, Мф 13:42, 26:53, Деян 27:23, От 8:13. Таковы некоторые главные места святой Писания, выбранные нами из множества, в которых делаются указания на эти чины и степени мира ангельского, на их духовную природу и служение. Но кроме мира ангельского есть также мир злых духов. Это ангелы, по слову ап. Иуды, не сохранившие своего достоинства, но оставившие свое жилище. Они соблюдаются в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд 1:6). О сих последних подробнее скажем в словах: диавол, сатана, бес.АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ - (Быт 16:7) — есть одно из общих наименований в Ветхом Завете Второго Лица сверху Троицы, имевшего воплотиться Сына Божия (Исх 23:20, Деян 7:38). АНГЕЛ ЛИЦА ЕГО - (т. е. Господа; Ис 63:9) — под сим наименованием некоторые разумеют Архангела Гавриила, стоящего пред лицом Божиим; другие же относят означенное выражение к Самому Воплощенному Слову, которое есть сияние Славы Отчей. АНГЕЛ ЦЕРКВИ - (От 2:1) — главный служитель, или представитель иудейской синагоги, назывался ангелом церкви, потому что он обращался с молитвою и ходатайством к Богу за иудеев, как их духовный молитвенник. По учению православной Церкви, каждая церковь, страна, область, город и частные лица имеют каждый своих хранителей, подобно тому, как, по слову Евангелия, имеют их и малые дети (Мф 18:10). Энциклопедический словарь "Святая Русь"АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ - По словам Спасителя, Ангел Хранитель дается каждому человеку при рождении. Он состоит при своем питомце неотлучно всю жизнь и принимает его душу при кончине. Имя святого покровителя дается при крещении по выбору людей, а Ангел Хранитель дается Господом Богом. Русские называют день своих именин «днем Ангела», ассимилируя, таким образом, имя своего святого покровителя с Ангелом Хранителем. Так, например, в описи икон, по смерти царя Алексея Михайловича, образ сверху Алексея, человека Божьего, его покровителя, значится «иконой Ангела Царя». По апокрифическому видению апостола Павла, Ангелы Хранители летят при восходе солнца к престолу Божьему, неся свитки с записью деяний своих питомцев. Ангел праведного ликует, Ангел грешника скорбит. Ему Господь Бог говорит: «Не печалься и не оставляй грешника, когда-нибудь он раскается». Икона «Ангела Хранителя с Деяния Святых Апостолов ми» показывает заботу Ангела о своем питомце. В среднем поясе иконы человек изображен у себя дома днем за чтением книги. Ангел Хранитель стоит над ним с крестом и мечом, отгоняя от него зло. Ночью видно, как человек спит спокойно под той же неустанной стражей. В верхней части иконы изображена Святая Троица и перед Ней двое коленопреклоненных людей отдают свои души, исходящие из их уст. Тут же Ангел Хранитель приносит к престолу Божьему душу праведного питомца, окруженную сиянием святости. По славянскому поверью, душа живет в груди и при кончине исходит через дыхательное горло, которое по-славянски называется «душник». Душа грешника болезненно извлекается через ребра; оба рода исхода души бывают изображены в синодиках и в сложных композициях Страшного Суда. Душа всегда изображается в виде младенца нагого в знак нового рождения после смерти. На отпевании поется: «нагим родился, нагим отыдеши». Исключение в изображение души делается для Богоматери. На иконах «Успения» Христос держит душу Богоматери, спеленутую, тысяча к., по словам святой Писания, «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый, виссон же есть праведность святых».АНГЕЛЫ - сотворенные Богом высшие бесплотные духовные существа, одаренные высшим разумом, свободной волей и большим могуществом, всегда предстоящие перед Престолом Божьим, служащие Богу и прославляющие Его, и посылаемые в служении спасению людей. Ангелы принимают участие в главных событиях Священного Писания и потому изображены почти на всех иконах. Архангел благовествует Деве Марии Воплощение Спасителя, сонм Ангелов поет Рождество Христово, при Крещении Спасителя Ангелы держат Его одежды, Ангелы несут Орудия Страстей, предвозвещая Искупительную Жертву, и витают скорбя у Распятия. Ангел возвещает сверху женам Воскресение, Ангелы возносят Христа на небо, предстоят при Успении Богоматери и принимают участие в Страшном Суде. Ангелы, по видениям Пророков, пишутся с крыльями, в длинных одеждах или в царском одеянии, в священном облачении и воинских доспехах. В их кудрявых волосах продета лента (слухи), концы которой свободно развеваются. Ангелы на иконах усугубляют представление о небесном явлении, и их полет дает чувство воздушного пространства и беспредельности. Откуда черпал русский иконописец сведения об Ангелах? В Иконописном Подлиннике он находил лишь краткое указание, что «Ангелы — юноши неописуемой красоты», сведения о расцветке их одеяний и о стиле волос. О сотворении Ангелов не говорится в Библии при перечислении дней Творения и сказано лишь, что при изгнании Прародителей из Рая «Господь поставил Херувима на Восток от сада» (Быт. 3: 24). В некоторых апокрифических сказаниях сотворение Ангелов помещается в первый день, в других — в третий день, тогда как «Книга Небеси и Земли», или «Палея», тысяча е. Сборник библейских текстов от Бытия до Царя Давида, устанавливает сотворение Ангелов одновременно с небесными светилами в четвертый день Творения «при общем ликовании утренних звезд» (Иов 38: 7), что совпадает с учением Катехизиса. Из святой Писания известно, что Ангелы — духи, они принимают человеческий образ в соприкосновении с видимым миром, что они бессмертны, бесчисленны, святы, мудры, воинственны, целители, каратели, покровители, наставники и приставлены к человеку со дня его рождения до смерти. На основании этих данных, сверху Дионисий Псевдоареопагит распределил Небесные Силы на Девять Чинов Ангельских по их отличительным свойствам: Серафимы — Премудрость Божья, они сапфиро-синие, Херувимы — пламя и любовь, они алые, Господства — покровительствуют народам, они облачены дьяконами, Власти — повелительно; повелительное наклонение евают стихиями, они в коронах, Силы — выполняют Божьи повелительно; повелительное наклонение ения, на них военные доспехи, Престолы — судят, их облачение епископское, они держат книги, Начала — творят чудеса, они держат «Печать Бога Живого», Архангелы — благовестители, предстоят перед престолом Бога, Ангелы Хранители держат свитки с записью деяний своих питомцев, за которых они ответственны. Четырьмя каноническими Архангелами являются: Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил. К ним добавляются в «Палее» еще три Архангела: Самаил, Рагуил и Варнафаил, — доводя таким образом число Архангелов до семи, которые, по Откровению сверху Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а Богослова, предстоят перед престолом Божьим. На иконах и росписях Архангелы изображаются следующим образом: Архангел Самаил, который следит за молитвами вселенной, стоит скрестив руки на груди в созерцании и с потупленным взором; Архангел Рагуил карает и вдохновляет людей — он держит корону и бич; Архангел Варнафаил следит за произрастанием и изобилием плодов земных — он держит сноп цветов; Архангел Рафаил — целитель, в его руке алебастр с лекарством и рыба, его сопровождает Тобий, отца которого он вылечил рыбьей печенью от слепоты; Архангел Уриил — свет и огонь, он воспламеняет сердца людей божественной любовью и держит горящий факел; Архангел Гавриил — благовеститель, он несет фонарь и пальмовую ветвь; Архангел Михаил — самый великий из всех Архангелов, по словам Пророка Даниила (Дан. 10: 13). Он Архистратиг, начальник Небесного Войска, побеждает и низвергает сатану (Апок. 12: 9) и потому часто изображается в военных доспехах. Архангел Михаил пользовался особым почитанием на Руси, о чем свидетельствует множество церквей, посвященных его имени. Он покровитель Киева, древней Русской столицы, его изображение встречается на военных доспехах, знаменах, монетах и княжеских гербах Рюриковичей, потомков Киевских правителей. В 1808 был найден во Владимирских лесах шлем великий князь Ярослава Всеволодовича (XIII в.); на нем изображен Архангел Михаил и читается надпись: «Великий Архистратиг Архангеле Михаиле, помози рабу твоему». Царь Иван Васильевич Грозный в своей переписке с князем Курбским пишет, что образ Михаила Архангела на военных знаменах — «лучший знак победы над неверными». Архангел Михаил — заступник и защитник; молитва, обращенная к нему в Требнике XVI в., гласит: «Святой Михаиле, огради мя от зла». По древним повериям, Ангелы и Архангелы покровительствуют не только людям, но и зверям и животным. Так, во Второй книге Видения Гермеса говорится об «Ангеле зверей по имени Фегри». Ориген называет Ангела «следящим за рождением зверей». В средневековой апокрифической литературе рассказано, как сверху Варфоломей просил Бога показать ему «Ангела коров» и получил ответ: «Имя ему Тутель, напиши его имя на доске и повесь для защиты зверей в стойло». Архангелу Михаилу в греческих и славянских легендах приписывается пленение черной силы, вредящей скоту, с запретом ей проникать в стойла. В русских деревнях служился благодарственный молебен 2 сентября Архангелу Михаилу за то, что он дал «оградительную молитву» пастуху, сверху Мамасу Каппадокийскому против падежа скота и, главное, лошадей. Русский земледелец особенно ценил в хозяйстве свою лошадь и для ее предохранения от падежа прибегал с верой к чудодейственной силе Архангела Михаила. Икона свв. Флора и Лавра была широко распространена среди земледельцев. Первая икона этой чисто русской композиции появилась в Новгороде в XIV в. На древней иконе надпись стерта от времени, но более поздние иконы ее повторяют: «Архангел Михаил вручает табун свв. Флору и Лавру», и на иконе Архангел Михаил, держа за поводья лошадей, передает их под защиту святых целителей. Н. Ш. Энциклопедический словарь медицинских терминов (rus-lat)Ангелери - смотрите также Парадизо-Грива-Ангелери-Бенедетти...Парадизо - Грива - Ангелери - Бенедетти болезнь - разновидность эритромиелоза, характеризующаяся гепатоспленомегалией, выраженной анемией, лейкопенией, продолжительным течением. Ангелеску симптом - (С. Anghelescu, 1869-1948, румынский хирург) - невозможность для больного лежа на спине согнуться или прогнуться, опираясь на затылок и пятки; признак туберкулезного спондилита. Словарь астрологических терминовАНГЕЛ -( греческий aggelos, "вестник"; еврейский малах) - 1. у иудеев, христиан и в нек-рых других религиях - посланник, вестник Бога (богов); исторически первыми "ангелами" стали бывшие боги смерти и гибели - ангел бездны Аваддон (Н. Морозов в князь "Откровение в грозе и буре", М., 1907, считает его символом Скорпиона), ангел смерти Азраил (так у мусульман; у евреев - Малах Гамавет) и другие Со временем понятие об ангелах было дополнено их иерархией. В таблице "ранг" ангелов возрастает снизу вверх: Енох Талмуд Дионисий Ареопагит -------------------------------------------------------------------- кадошим (пресвятые) херувимы серафимы офамим (быстрые) серафимы херувимы оралим (сильные) офанимы престолы шасмалим (пламенные) ангелы всех стихий серафим (искры) начальствующие силы малахим (посланцы) мессия господства элохим (божественные) первоначально стихии власти б`ни элохим (дети Божии) земли и воды херувим (ангелы-быки) начала ишим (одушевленные) архангелы ангелы 2. В оккультизме - совокупность обоих ментальных влияний планеты (ангел + дух) в той ее части, которая воздействует на земную жизнь. Ср. элементаль, Разум. Соответствия ангелов планетам у разных авторов различны. Подробнее об именах ангелов, гениев и духов планет смотрите также : Трояновский А.В. Астрологический словарь. СПб, 1915, переизд. Воронеж, 1991; Пиоб. Древняя высшая магия. СПб., 1910, репринт М., 1990. Мы же приведем лишь сводную схему: ангелы (архангелы) планет: --------------------------------------------------------------------- Солнце Михаил Луна Гавриил Меркурий Рафаил Венера Анаил, Уриил Марс Самаил, Варахиил Юпитер Варахиил, Седекиил, Селафиил Сатурн Кассиил, Орифиил, Иегудиил, Сафакиил |